Posted 21 апреля 2016,, 12:12

Published 21 апреля 2016,, 12:12

Modified 31 марта, 03:35

Updated 31 марта, 03:35

Столица побеждает пробки

21 апреля 2016, 12:12
Москвичи проводят в заторах в разы меньше времени, чем жители Лондона и Нью-Йорка. Благодаря чему этого удалось добиться, рассказали в мэрии города.

Москва перестала быть лидером по загруженности дорог. Так, по данным компании Inrix в прошлом году москвичи провели в пробках 57 часов, тогда как в Лондоне, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке жители потратили 101, 81 и 73 часа соответственно.

«Изменения к лучшему стали более заметны, и положительная динамика сохраняется», - считает глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

Так, уже в 2014 году Москва перестала быть городом с самыми большими пробками. Заторы стали отнимать у москвичей на 23% меньше времени, а в 2015 году этот показатель сократился еще на 6% по сравнению с 2014 годом.

Сокращение пробок на столичных дорогах зафиксировал и мировой рейтинг ТомТом, согласно которому индекс загруженности дорог с 57% в 2012 году сократился до 44% в 2015 году. Для сравнения, показатель лидера рейтинга — Мехико — составил 59%.

Причем, как подчеркнул Ликсутов, в 2015 году скорость движения росла не только в центре, но во всем городе.

По словам чиновника, москвичи больше не считают пробки главной проблемой. За пять лет число москвичей, которые в числе наиболее острых городских проблем называли транспортную, сократилось втрое.

Эти результаты возникли не на пустом месте. Сокращение пробок — результат развития всех видов городского общественного транспорта, в первую очередь — метрополитена.

«Недавно мы говорили о том, чтобы увеличить интервалы движения поездов не только в часы пик, но и в те временные промежутки, которые приближены к ним по загруженности», - напомнил мэр Москвы Сергей Собянин.

В свою очередь глава транспортного ведомства заявил, что за счет технологических окон и программы обновления инфраструктуры и подвижного состава, с период с 1 по 5 июня на 10 самых проблемных ветках московского метро будет добавлено почти 119 поездов в сутки, что обеспечит почти 115 тыс. дополнительных пассажирских мест для москвичей ежедневно и сократит интервалы движения. «С 2010 года мы уже добавили почти 20% дополнительных пассажирских мест в сутки, что позволило 1,4 млн москвичей более комфортно проезжать в московском метро», - отметил Ликсутов.

По его словам, сегодня нормативный показатель загруженности в подземке не превышает 4,5 человека на 1 кв.м.

Чиновник подчеркнул: стандарты обслуживания и уровень безопасности в московском метро одни из лучших в мире. «Мы все привыкли, что спустившись в метро, нам почти не приходится ждать поезда. На самых загруженных линиях восьмивагонные составы подаются с рекордными интервалами до 90 секунд. По этому показателю столичная подземка является абсолютным лидером среди всех метрополитенов мира. В течение года вагоны метро проезжают с пассажирами 785 млн км. Это также самый высокий показатель интенсивности движения во всем мире», - заметил он.

Также глава ведомства напомнил, что с прошлого года в столице перешли к практике удлиненных технологических окон. Так, одно дневное окно позволяет выполнить работы, которые при традиционных ночных окнах растянулись бы на месяц.

Преображается и наземный транспорт. В прошлом году Москва заключила договоры с частными перевозчиками, которые обязались работать в соответствии со строгими городскими требованиями, закупить новых подвижной состав, а также работать с учетом городских тарифов на проезд и льгот. До конца июня все они выйдут на маршруты, заявил Ликсутов. Так, уже летом на 207 маршрутов должны выйти 2 тыс. современных автобусов.

При этом чиновник напомнил, что первые два перевозчика уже работают с начала года на четырех новых маршрутах. «Количество пассажиров на маршрутах, которые работают по новой схеме, увеличилось почти на 20% по сравнению с прошлым годом», - заметил он.

Также глава ведомства добавил, что на сегодняшний день общественный транспорт выполняет расписание на 94%. Показатель вырос почти на 20% по сравнению с 2011 годом.

Одним из показателей, по которым можно оценивать работу транспортного комплекса в целом, глава департамента транспорта назвал количество ДТП. По его словам, за год оно сократилось на 30%. По словам чиновника, в городе стало меньше почти на 34 тыс. ДТП.

Развивается почасовая аренда авто — каршеринг. «Мы начинали с одной компании, которая стала пионером в области краткосрочной аренды авто. Сегодня к ней добавились еще три, и теперь москвичам доступны около 550 автомобилей. География обширна: машину можно взять не только в центре, но на всей территории до МКАД. Более того, ряд компаний предоставляют услугу в аэропортах», - отметил Ликсутов.

По его словам, в течение дня одной машиной пользуются в среднем пять человек. «Соответственно, эти люди, вместо того, чтобы воспользоваться личным авто, прибегают к краткосрочной аренде», - подчеркнул глава ведомства. Все это не может не сказываться на загруженности дорог.

Для тех же, кто совсем отказываться от личного транспорта не намерен, у метро действуют удобные перехватывающие парковки. В первом квартале текущего года в городе появилось 1,2 тыс. дополнительных машиномест. Всего же сейчас в столице действует 31 перехватывающая парковка у метрополитена вместимостью более 7 тыс. машиномест.

«До конца года мы планируем ввести в эксплуатацию еще девять новых парковок на 1,8 тыс. машиномест», - заявил Ликсутов.

Пообещали в мэрии снять претензии москвичей и в части эвакуации авто. «Москвичи жалуются, что после эвакуации забирать машины приходится в достаточно некомфортных условиях. Я давал поручение создать современные стоянки для эвакуированных машин и сделать так, чтобы процесс проходил без лишней бюрократии и комфортно для горожан», - напомнил градоначальник.

В свою очередь глава транспортного ведомства подчеркнул, что в ЮВАО открылась новая стоянка, где помимо привычных решений вроде электронной очереди и минимального набора вендинговых аппаратов, где можно купить кофе и перекус, появились детские комнаты. «Поручение о том, чтобы сократить время, которое москвичи тратят на получение эвакуированного транспорта, до 15 минут, выполняется. Возможности на специальной стоянке для этого есть», - заключил он.

Немало нареканий поступает от москвичей и в части ремонта подземных переходов и благоустройства подуличных пространств, находящихся в ведении метрополитена, заметил градоначальник. Однако, по словам Ликсутова, на 41 переходе такие работы полностью закончены. «Мы уже объявили конкурсы на право торговли. Малому и среднему бизнесу в этих подземных переходах будет предоставлено более 3,5 тыс. мест для торговли», - заметил чиновник. Прямая аренда без посредников заложена в конкурсную документацию, подчеркнул он.

Анна Семенец