Posted 2 июня 2016,, 08:25

Published 2 июня 2016,, 08:25

Modified 31 марта, 03:08

Updated 31 марта, 03:08

Жидкин: ТПУ «новой Москвы» станут «точками роста» присоединенных территорий

2 июня 2016, 08:25

До 2035 года в ТиНАО планируется построить 24 транспортно-пересадочных узла (ТПУ). Помимо непосредственно транспортных сооружений они будут включать офисные, торговые и спортивные центры и могут стать новыми «точками роста» присоединенных территорий, заявил глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

«Со времени присоединения новых территорий к Москве здесь уже реконструированы и построены три дороги, связывающие Боровское, Киевское и Калужское шоссе, открыты две станции метрополитена, кардинально реконструируется Калужское шоссе, начаты работы по строительству трассы Солнцево-Бутово-Видное. По решению мэра Москвы Сергея Собянина строительство метро тут будет
масштабно продолжаться, в рамках городской Адресной инвестиционной программы выделены средства на реконструкцию и строительство в ТиНАО еще 60 километров автодорог в ближайшие три года», - заметил чиновник.

При этом он подчеркнул, что без полноценной сети транспортно-пересадочных узлов говорить о современной дорожно-транспортной инфраструктуре в ТиНАО будет бессмысленно. Большинство ТПУ, по мнению главы ведомства, в перспективе смогут не только выполнять сугубо утилитарную функцию по пересадке пассажиров с одного вида транспорта на другой, но и стать, по сути, центрами притяжения общественной жизни.

«Каждый из проектируемых сейчас ТПУ имеет свою «изюминку». Во-первых, почти все они масштабные по площади. Скажем, ТПУ «Саларьево» – около 290 тыс. кв. м, два ТПУ в Коммунарке
– 300 и 400 тыс. кв. м. Это позволит помимо парковочного пространства, автостанций, станций метрополитена размещать здесь офисные центры, торговые, спортивные и досуговые центры. А, к примеру, проект ТПУ «Терешково» (поселение Внуковское) предусматривает апартаменты и большую прогулочную зону», - заметил Жидкин.

Напомним, ранее заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин говорил о том, что в ближайшие годы в «новой Москве» продолжится строительство метро и автодорог, определены технологические коридоры для скоростного трамвая.