Posted 24 июня 2016,, 11:00

Published 24 июня 2016,, 11:00

Modified 31 января, 10:44

Updated 31 января, 10:44

Библиотекарю грозит тюрьма за помощь беженцам из Луганска

24 июня 2016, 11:00
Ларисе Лазуткиной в 74-года предъявили обвинение за содействие семье с двумя детьми, вынужденной уехать из зоны боевых действий на Украине.

УМВД по городу Химки завершило расследование в отношении 74-летнего библиотекаря Ларисы Ладаткиной. Она хотела приютить у себя семью беженцев из Луганска, но полицейские обвинили ее в фиктивной регистрации. Беженцы, дававшие показания в пользу Ладаткиной, под нажимом правоохранителей вынуждены были вернуться на родину.

Как стало известно «Росбалту», в окончательной редакции Ларисе Ладаткиной были предъявлены обвинения по статье 322.3 УК РФ (фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации). Ей грозит до трех лет лишения свободы. Материалы дела переданы на утверждение в химкинскую прокуратуру, которая и решит, направлять их в суд или вернуть

Печальная участь ждала и семью, которой пыталась помочь библиотекарь, — жене и мужу, а также двоим детям 10 и 6 лет. «Дознаватель, по нашему мнению, начала их преследовать. В частности — направлять запросы по месту новой регистрации в городе Серпухове, в которых содержались указания проверить, не носит ли она фиктивный характер. Беженцы постоянно подвергались проверкам, плакали. В итоге им пришлось уехать из России обратно в Луганск», — рассказал «Росбалту» адвокат Ладаткиной Ролан Эминов.

Члены семьи на допросах рассказывали, что дважды пытались пройти для проживания в квартиру Ладаткиной, но ее родственники просто не пустили их. Однако такие показания на следствие опровергла соседка. «Эта женщина подрабатывает нянечкой у дочери, внучки и правнучки Ладаткиной, которые уже давно не пускают ее саму в квартиру. Как мы полагаем, этот свидетель является заинтересованным лицом. Его показания довольно странные. Женщина, спустя долгое время, вспомнила, что именно „во столько-то часов и минут“ в соседнюю квартиру никто не приходил. Откуда она с такой точностью это помнит, объяснять женщина не стала», — полагает Ролан Эминов.

«Росбалт» первым рассказал об истории Ладаткиной. Осенью 2015 года Лариса Васильевна, работающая библиотекарем, познакомилась с семьей Селеменевых. Все они в 2014 году, оказавшись в самом центре боевых действий в Луганской области, вынуждены были уехать в Подмосковье.

Селеменевы пожаловались, что столкнулись со множеством трудностей. Ладаткина сама родилась в 1942 году, в разгар Великой Отечественной войны, в детстве пережила послевоенную разруху, поэтому прекрасно представляет, что такое оказаться в месте, где шли бои. Лариса Васильевна предложила беженцам помощь. Она взялась зарегистрировать Селеменевых в своей квартире в городе Химки и предложила им кров над головой. Но сразу оговорилась, что с последним возникнут проблемы.

В квартиру в Химках, половина которой принадлежит Ладаткиной, ее уже давно не пускают дочь и внучка. Пожилая женщина сама вынуждена скитаться по знакомым, так как другого жилья у нее нет. Лариса Васильевна вместе с Селеменевыми несколько раз приезжала к себе домой, пыталась вразумить родственников. Но те были непреклонны — ни Ладаткина, ни уж тем более ее гости, жить тут никогда не будут.

Но в чем-то помочь беженцам все-таки удалось. Благодаря оформленной Ларисой Васильевной регистрации дети Селеменевых смогли получить необходимое лечение.

А в апреле 2016 года 74-летняя библиотекарь была вызвана к дознавателю УМВД по городу Химки на допрос «в качестве подозреваемой». Там Ладаткина узнала, что на нее возбуждено уголовное дело.

Женщина рассказала дознавателю свою историю и заявила, что никаких незаконных действий не совершала: она просто решила помочь беженцам из Луганска, а в квартиру они не смогли попасть из-за действий дочери и внучки. Более того, на обращения самой Ладаткиной, которую длительное время не пускают на ее же жилплощадь, полиция внимания не обращает, считая это «семейными разборками».

Однако дознаватель упорно вела дело к предъявлению обвинений и передаче в прокуратуру.

«Я за долгую адвокатскую практику впервые сталкиваюсь с подобными действиями полиции. Лариса Васильевна пострадавшая — ее не пускают в квартиру, и, имея жилплощадь, она вынуждена скитаться по знакомым. Она проявила сострадание к беженцам из Луганска, а ее за это пытаются привлечь к ответственности. Причем абсолютно очевидно, что никакой фиктивной регистрации не было, и Ладаткина искренне хотела поселить Селеменевых у себя. Она же зарегистрировала не 50 человек, а только одну семью. Хотелось бы еще отметить, что после появления уголовного дела Ларисе Ивановне стали поступать предложения отказаться от принадлежащей ей половины квартиры в пользу родственников, и тогда якобы ее проблемы с правоохранительными органами закончатся», — ранее высказал «Росбалту» мнение адвокат Ладаткиной Ролан Эминов.

Александр Шварев