Posted 4 июля 2016,, 13:39

Published 4 июля 2016,, 13:39

Modified 31 марта, 02:45

Updated 31 марта, 02:45

В Немцова стреляли не с той руки

4 июля 2016, 13:39
На предстоящем суде по громкому делу представят свидетельства, которые могут поставить под сомнение версию следствия о том, что в политика стрелял Заур Дадаев.

На слушаниях по делу об убийстве Бориса Немцова сторона защиты намерена доказать, что Заур Дадаев всегда пользовался оружием, в том числе во время боев в составе батальона «Север», держа его в правой руке. Тогда как эксперты дали заключение, что в Немцова стрелял левша.

Как сообщил «Росбалту» источник, знакомый с ситуацией, сразу после задержания Заур Дадаев дал показания, в которых уверял, что стрелял в Немцова, держа пистолет в левой руке. Позже он от них отказался, заявив, что оговорил себя под нажимом, а его «признания» лишь повторяют то, что ему рассказали оперативные сотрудники. Между тем экспертиза показала, что огонь по политику велся слева направо. Опираясь на первоначальные признания Дадаева и выводы специалистов, следствие исходит из того, что в Немцова стрелял левша, каковым является главный фигурант расследования.

Однако на суде, по данным «Росбалта», будут представлены показания свидетелей, фото- и видеоматериалы, которые могут свидетельствовать, что оружием Дададев пользовался, держа его исключительно в правой руке. Так, в частности, было во время его последней боевой операции в составе батальона «Север». В декабре 2014 года Дадаев принимал участие в освобождении Дома Печати в Грозном, захваченного боевиками. Операция была хорошо разработана и прошла успешно. Но потом неожиданно выяснилось, что часть бандитов находится в расположенной рядом школе. Тут пришлось действовать «сходу». Дадаев первым ворвался в школу, и сразу рядом раздался взрыв — один из боевиков бросил гранату. Взрывной волной Дадаева подняло в воздух и ударило об стену. Он получил контузию, но смог продолжить бой.

После спецоперации в здании школы были сделаны фотографии (одна из них оказалась в распоряжении «Росбалта»), на которых видно, что Дадаев держит автомат в правой руке, при этом палец лежит на спусковом крючке. По словам собеседника агентства, также на слушаниях будут представлены другие подтверждения того, что во время службы в батальоне «Север» Дадаев стрелял с правой руки.

Родственники и знакомые главного фигуранта расследования намерены дать показания, что с детства основной его рукой была правая. «Даже во время следственных действий Заур все документы подписывал правой рукой, — отметил источник „Росбалта“. — Выходит, что всю жизнь он в основном использовал правую руку, во время боев стрелял с правой руки, а при убийстве Немцова вдруг решил использовать нерабочую левую руку».

Стоит отметить, что другие экспертизы по делу тоже «расшатывают» версию об убийце-левше. Например, порох был обнаружен и на правой, и на левой руках Дадаева. Либо он после использования пистолета перекладывал его из руки в руку, либо все-таки мог сначала стрелять с левой руки, а потом с правой. Сам Дадаев в признательных показания заявил, что выстрелил в политика несколько раз, а когда увидел, что он жив, снова начал стрелять. При этом эксперты обнаружили следы пороха только за левым ухом Дадаева.

Согласно существующей сейчас версии следствия, киллер стрелял в Бориса Немцова шесть раз, одна пуля ушла «в молоко», а пять достигли цели. Причем действовал профессионал: четыре пули задели жизненно важные органы, причинив смертельные ранения.

Изначально киллер выпустил три пули, все они попали в политика. Однако Немцов попытался подняться. Когда он немного привстал, преступник выпустил еще три пули, две из которых вновь попали в цель. На месте происшествия было обнаружено шесть гильз.

«Порох на руках и за левым ухом выглядит бредом, — заявлял ранее агентству один из знакомых Дадаева. — Заур верующий человек, совершает пять молитв в день, перед которыми обязательно выполняется тахарат. Это специальное омовение. Первое, что тщательно моется — руки. Причем особое внимание уделяется ногтями — они так должны мыть вымыты, чтобы не было ни малейших следов грязи. Происходит и омовение водой ушей внутри и сзади. Поэтому никакого пороха на ногтях и за ушами, оставшегося после покушения на Немцова, у него быть не могло».

Юрий Вершов