Posted 7 июля 2016,, 14:54

Published 7 июля 2016,, 14:54

Modified 31 марта, 02:42

Updated 31 марта, 02:42

Малое кольцо железной дороги поехало

7 июля 2016, 14:54
Новые поезда «Ласточка» сейчас проходят обкатку на Московском центральном кольце — так со вчерашнего дня называется МКЖД.

Московское центральное кольцо (бывшее МКЖД) активно готовится к вводу в эксплуатацию. Проходит тестовая обкатка поездов. На станциях размечают места остановки первого вагона, устанавливают турникеты и проводят Wi-Fi, а кое-где еще доделывают надземные переходы через пути.

Корреспондент «Росбалта» оказалась в числе первых пассажиров, проехавшихся по Московскому центральному кольцу (МЦК). Поезд стартовал со станции «Лужники» и сделал полный круг — 54 километра. Когда движение запустят, с учетом 31 остановки поезд будет совершать круг за 84 минуты, ожидают чиновники. Маршрутная скорость составит примерно 40 километров в час — с учетом торможения, разгона и остановок.

При входе на станцию «Лужники» уже стоят турникеты, правда, пока механизмами наружу. Сама платформа, как и все остальные, оформлена в стиле РЖД — характерного серого цвета. Рабочим остались последние штрихи: развесить таблички с названием станции и указатели.

«Мы считаем, что проходимость станции „Лужники“ составит около 3 млн пассажиров. Это будет одна из самых востребованных станций. Ее значимость возрастет к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Наряду со станцией метро „Спортивная“ МЦК станет основной транспортной артерией к стадиону „Лужники“, — считает замглавы московского метрополитена по стратегическому развитию Романа Латыпова.

Время от времени мимо станции уже пролетают красно-серые поезда — „Ласточки“. По словам начальника департамента управления бизнес-блоком „Пассажирские перевозки“ ОАО РЖД Максима Шнейдера, сейчас проводится технологическая обкатка составов и инфраструктуры. Сегодня на линию вышли 14 поездов — по пять вагонов каждый.

„При запуске у нас будет два интервала: в час пик — 6 минут, в остальное время — 12 минут. Пока мы отрабатываем технологию 12-минутного интервала на полном круге МЦК, после чего приступим к отработке 6-минутного интервала“, — добавил Шнейдер.

Как заявил Латыпов, открыть кольцо планируется все целиком — 31 станция. После запуска на МЦК будет действовать 14 пересадок, то есть, в дополнение к пяти теплым станциям — „Черкизово“, „Владыкино“, „Ленинский проспект“, „Кутузовская“ и „Международная“, будет еще 9 — с переходами по улице.

В настоящее время платформы готовы все, сейчас завершается стыковка с другими видами транспорта на 17 остановочных пунктах.

На железнодорожном кольце будут приниматься все типы билетов: „Единый“, „Тройка“, „90 минут“. „Мы ведем интеграцию билетной системы, чтобы пересадка была для пассажиров бесплатной. Сегодня мы начали монтировать контроллеры зоны прохода — устройства, которые считывают билеты в турникетах“, — отметил Латыпов. Как только эта работа будет завершена, пассажиры смогут в течение 90 минут — этого времени, по словам чиновников, вполне достаточно — бесплатно пересаживаться с МЦК на метро, причем, даже на тех станциях, где для перехода с одного вида транспорта на другой придется пройти по улице. „Например, мы находимся на станции ‚Лужники‘, которая отделена от станции ‚Спортивная‘ улицей. Пройдя 100 метров, от железной дороги до метро, я смогу приложить тот же билет к валидатору, но поездка не спишется“, — пояснил представитель подземки. При этом он подчеркнул, что теперь москвичам придется научиться сохранять билеты до самого пункта назначения, чтобы при необходимости можно было пересесть на МЦК и обратно на метро.

„Все льготы, которые дает социальная карта москвича и которые предусмотрены законодательством по проезду на пригородном железнодорожном транспорте, сохраняются“, — добавил Латыпов.

Сейчас РЖД, у которой московский метрополитен заказал „обслуживание“ МЦК, проводит набор персонала: билетные кассиры, контролеры пропускных пунктов, персонал по уборке территории — всего порядка 2,5 тыс. сотрудников. При этом, по словам Шнейдера, локомотивные бригады уже полностью набраны, сегодня проводится их обучение.

В свою очередь метрополитен также набирает персонал, который займется эксплуатацией ТПУ. В частности, расширяется штат Центра обеспечения движения маломобильных пассажиров, который будет работать и на МЦК.

Пока на кольце будут курсировать поезда по пять вагонов. Поскольку платформы сильно длиннее, в ходе обкатки чиновники определят наиболее удобные для пассажиров места остановки первого вагона.

По словам Латыпова, при необходимости по контракту есть возможность добавить еще по пять вагонов в каждый состав. Шнейдер подтвердил.

„Поезда производятся в городе Верхняя Пышма под Екатеринбургом, на заводе ‚Уральские локомотивы‘. Они более чем на 60% российского производства. Остальные 40% — иностранные комплектующие. Задача завода — сократить их присутствие до 20%, — заметил представитель РЖД.

При запуске на МЦК будет работать бесплатный Wi-Fi, система видеоинформирования пассажиров — по четыре экрана на каждый вагон, на которые будет передаваться информация о движении общественного транспорта. Также в поездах предусмотрены розетки для подзарядки гаджетов, урны и стойки для прессы при входе. Первые вагоны будут оборудованы туалетами, а также удобными съездами для инвалидных и детских колясок.

‚Часть вагонов идет в компоновке ‚2+2‘ — по два сидения с каждой стороны прохода, другая часть имеет три сидения с одной стороны и два с другой. По пожеланию метрополитена в ряде вагонов последней категории может быть убран лишний ряд сидений. Выход на пиковые перевозки пассажиров ожидается к 2020 году, так что у нас есть время спокойно все обдумать и сделать так, как будет удобно пассажирам“, — заметил Шнейдер.

По кольцу разрешат провозить велосипеды. При этом, несмотря на попытку создать единую сеть, правила метрополитена в этой части пока менять не планируется, подчеркнул Латыпов.

„В 2017 году появятся специальные крепления для велосипедов. Будет расширено пространство для удобства двухколесных пассажиров, которые решат проехать часть пути с нами“, — добавил в свою очередь представитель РЖД.

Кроме того, московский метрополитен пообещал выпустить к открытию МЦК свое приложение, которое позволит пассажирам рассчитать время в пути. На известных сервисах кольцо будет обозначена как еще одна линия метрополитена.

Пока остается лишь одна загвоздка: двери между вагонами слишком тугие, и справиться с ними под силу не каждому мужчине. „Мы можем запенить их, чтобы они всегда были открыты. Но при этом нарушится герметизация вагонов, и кондиционеры будут справляться хуже“, — заметил Латыпов.

По подсчетам чиновников, Московское центральное кольцо сможет перевозить до 300 млн пассажиров в год.

„Конечно, мы не ожидаем в первый год пассажиропоток на уровне 300 млн человек, и даже 150 млн человек, — заметил в свою очередь Шнейдер. — Проект Малого кольца нужно рассматривать в долгосрочной перспективе“.

По словам Латыпова, в первый год будет не больше 75 млн пассажиров. „МЦК будет выполнять функцию пересадочного контура. Мы знаем наших пассажиров, очень четко понимаем, откуда они будут ехать и куда, и сколько времени сэкономят в пути. Мы считаем, что инфраструктура будет востребована. А после развития территорий, прилегающих к Малому кольцу, этот проект приобретет стратегическое значение“, — считает он.

„По дате открытия пока уточняем. При этом, полностью готово к работе кольцо будет уже к 1 сентября. Сам запуск будет в первой декаде сентября, я думаю“, — заключил замглавы столичной подземки.

Анна Семенец