Posted 14 октября 2016,, 12:32

Published 14 октября 2016,, 12:32

Modified 31 марта, 01:33

Updated 31 марта, 01:33

Что построят за городской счет?

14 октября 2016, 12:32
Столичные власти на днях утвердили перечень строительных проектов, которые в ближайшие три года планируется построить за средства городского бюджета.

О том, финансирование каких масштабных проектов будет осуществлено из денегстоличной казны, рассказал глава департамента строительства Андрей Бочкарев.

Первые 9 месяцев текущего года, по словам чиновника, были очень напряженными. «Ко Дню города введено объектов транспортной инфраструктуры более чем на 200 млрд рублей — как прямых городских инвестиций, так и с привлечением федерального бюджета», — отметил он. Запущено движение по Московскому центральному кольцу (МЦК). Сейчас продолжаются работы на ТПУ. «МЦК послужит толчком для развития не только транспортной инфраструктуры, но вообще жизни города, тех районов, по которым оно походит», — считает глава ведомства.

В сентябре в столице запустили первый большой участок Люблинско-Дмитровской линии — от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской». Это 5,5 км, три новых станции метро. Линия глубокого заложения — минус 60 метров и глубже, прокладывалась в условиях плотной городской застройки горным способом — с применением полуручного труда. «По другому эту линию невозможно было построить, — объяснил Бочкарев. — Второй участок — от „Петровско-Разумовской“ до „Селигерской“, который мы планируем сдавать уже в следующем году, мы частично прокладываем уже с применением тоннелепроходческих комплексов».

Чиновник напомнил: в феврале этого года формально открыли участок метро от «Тропарево» до «Саларьево» — 3,5 км. До конца года предстоит запустить движение на западном участке Калининско-Солнцевской линии то «Парка победы» до «Раменок». Три станции: «Ломоносовский проспект», «Минская», «Раменки». По словам Бочкарева, работы на 90% выполнены. «Заммэра Москвы Марат Хуснуллин лично курирует процесс. Уже сейчас мы понимаем, что сдадим объект уже в этом году, без спешки», — подчеркнул он.

До конца года строителям предстоит завершить полностью строительство участка Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Петровского парка». «Строительную часть мы, конечно, завершим, но пассажиров скорее всего успеем запустить только в первых числах 2017 года», — заметил глава ведомства.

В целом, сейчас в городе работы ведутся более чем на 30 станциях. В ход пущены 11 тоннелепроходческих комплексов.

«Наряду с этим в сентябре мы ввели огромное количество объектов дорожного строительства. Мы буквально устали их сдавать», — пошутил Бочкарев.

Из 90 км новых дорог, запланированных к вводу в этом году, за 9 месяцев построили 68 км, из 15 крупных пешеходных переходов готово 13, из 30 искусственных сооружений — 37. Здесь мы идем с перевыполнением плана, сдаем объекты 2018 года.

«Закончено строительство эстакады прямого хода по Липецкой улице, участок реконструируемого Калужского шоссе от МКАДа до поселка Сосенки. Полностью мы сдадим магистраль до конца года. Третий крупный объект — участок Северо-Западной хорды с винчестерным тоннелем (когда тоннели проходят друг над другом) на улице Народного Ополчения, эстакада прямого хода по Рябиновой улице на пересечении с улицей Генерала Дорохова — тоже часть Север-Западной хорды, ее южный участок. Таким образом мы фактически соединили Можайское шоссе и Мичуринский проспект бессветофорным движением, создав в этом районе дублер МКАДа», — перечислил чиновник.

Еще одним важным объектом стала транспортная развязка на 41 км Ленинградского шоссе — въезд в Зеленоград. «Раньше там был тяжелый светофорный объект, который серьезно тормозил движение. Развязать этот узел было предвыборным обещанием Собянина. Это был сложный объект — пришлось освобождать территорию, переводить часть федеральных земель в городскую собственность», — отметил Бочкарев. Также ко Дню города ввели эстакаду прямого хода Волгоградского проспекта на пересечении с Волжским бульваром. Этим объектом фактически завершились плановые работы по реконструкции Волгоградки. В сентябре сдали эстакаду прямого хода Щелковского шоссе на пересечении с 9-й парковой улицей. «У нас были сложные взаимоотношения с подрядчиком, но мы приняли все необходимые меры, чтобы ко Дню города ее запустить», — заявил чиновник. Оставшиеся работы на Щелковском шоссе глава ведомства пообещал завершить в течение следующего года.

«Мы открыли пешеходный переход в районе МГУ. Тяжелейший объект с точки зрения технологии. Его давно просили жители. Там почти в восьми направлений движется наземный транспорт. Наличие переходов на поверхности тормозило движение», — заметил глава ведомства.

В числе запущенных объектов: Волоколамский автодорожный путепровод, участок Северо-Восточной хорды от Измайловского до Щелковского шоссе — три эстакады, два моста и эстакада прямого хода на Аминьевском шоссе — тоже южный участок Северо-Западной хорды.

Всего 11 крупных объектов, введенных в эксплуатацию ко Дню города. Все они, за исключением Щелковского шоссе, были сданы с опережением контрактных сроков.

«До конца года мы должны завершить работы на Аминьевском шоссе — до развязки с улицей Генерала Дорохова, достроить дороги к ТПУ „Николаевская“, „Волоколамская“, „Волгоградская“, „Новопесчаная“, „ЗИЛ“, чтобы обеспечить движение наземного городского транспорта к станциям МЦК», — заявил Бочкарев.

За 9 месяцев по АИП введено 258 тыс. «квадратов» жилья. Это 20 крупных жилых домов. До конца года мы должны сдать еще 16.

«С января по сентябрь мы сдали 9 детсадов на 2110 мест, 4 средних школы и две школы начального образования. До конца года предстоит ввести еще 8 детсадов. Ситуация с детсадами стабилизировалась, мы строим объекты в плановом режиме. Напряженность с дошкольном образовании была сняла в период с 2011 по 2015 годы, когда мы вводили по 200 новых детсадов», — заметил он.

Завершили и ввели в эксплуатацию поликлинику в ЮЗАО — Северное Бутово, достроили инженерные сооружения Инфекционной клинической больницы № 2. «До конца года мы введем родильный дом при инфекционной больнице на улице Соколиная гора. Очень важный объект со специализированным оборудованием. На рубеже октября-ноября мы сдадим его в эксплуатацию», — пообещал Бочкарев.

Кроме того, 15 августа открыли Театр Олега Табакова на улице Гиляровского. Интересный объект, встроенный в существующее многофункциональное здание, оснащенный по самому последнему слову техники.

В городе ведется строительство крупнейшего за последние десятилетия парка в Москве. «Вместо объектов жилой и коммерческой застройки, которая была бы интересна большому кругу инвесторов, президентом принято решение о строительстве парковой зоны отдыха „Зарядье“. Основные работы по строительству подземных паркингов и помещений по обслуживанию парка мы сейчас завершаем. Летом было доставлено огромное количество грунта для оформления ландшафта. Уже в этом году мы планируем начать высадку растений, особенно крупноразмерных, среди которых будут представители всей флоры, которая присутствует в России», — рассказал чиновник. Посетителям свои двери «Зарядье» откроет уже в следующем году. По словам Бочкарева, парковая зона будет интегрирована с обновленными улицами.

Строятся в городе и спортивные объекты, однако, в сентябре ни один из них к вводу не планировался. «Мы завершили один из этапов реконструкции стадиона „Лужники“. В октябре запускаем систему теплоснабжения, что позволит выполнять отделочные работы. На рубеже октября-ноября начнем монтировать зрительские кресла. Напомню, цветовую гамму мы обсуждали с жителями на портале „Активный гражданин“. Материал и конструкция кресел проходили дополнительную экспертизу на устойчивость к осадкам и внешнему воздействию», — заметил глава ведомства. Всего на стадионе установят 81 тыс. кресел российского производства.

Помимо этого ведутся работы на 11 футбольных полях. В период Чемпионата мира по футболу в 2018 году они будут отданы ФИФА для тренировок команд, а после превратятся в физкультурные комплексы, доступные москвичам.

Напомним, на этой неделе была утверждена адресно-инвестиционная программа на следующие три года. По сути, она представляет собой перечень объектов, которые будут строиться за счет города. «С 2011 года две трети бюджета АИП инвестируется в строительство дорог и метро, треть идет на объекты социнфраструктуры. Такая пропорция сохранится и впредь», — заявил Бочкарев.

«В следующую трехлетку мы планируем завершить Третий пересадочный контур. Это большая кольцевая линия метро, которая соединит все радиальные направления на удалении от центра города. Часть работ мы уже начали. Речь идет об участке от Делового центра до Петровского парка, от Петровского парка до Нижней Масловки. Мы развернули работы на северо-восточном участке: улицы Нижегородская, Электрозаводская. ТПК полностью включен в АИП до конца 2020 года. Это почти 60-65 км метро и 25 станций, которые фактически соединят все радиальные линии на рубеже ниже чем МЦК», — подчеркнул он.

Бочкарев обратил внимание, что за 80 лет — до 2010 года — в городе было построено 300 км метро. «С 2011 года мы построили уже 150 км», — добавил он.

Также до 2019 года должны закончить второй участок Люблинско-Дмитровской линии от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской», и начать ее продление до Дмитровского шоссе. Запустить участок метро от «Речного вокзала» до «Ховрино». В 2018 году должны открыть Кожуховскую линию от «Некрасовки» до «Нижегородской» — почти 18 км.

«В этом году запускаем Калининско-Солнцевскую линию от „Парка победы“ до „Раменок“, в следующем — от „Раменок“ до „Солнцево“. Этот объект жители района Солнцево ждали 30 лет — именно тогда прозвучали первые обещания. Мы сейчас рвем жилы, чтобы в 2017 году метро туда пришло», — заявил глава строительного ведомства.

Также в ближайшую трехлетку планируется провести метро от «Саларьево» до Коммунарки — станции «Столбово».

«Суммарно более 80 км метро, 50 станций мы должны построить до 2020 года», — резюмировал чиновник.

Наряду с этим городские власти обещают построить и реконструировать 400 км дорог. «Сюда относится завершение всех работ на Северо-Западной хорде. В этом году строители приступят к работам на срединном участке на улице Нижние Мневники с мостовым переходом через канал им. Москвы. В 2018 году эту работу завершим. К этому же сроку достроим новый участок Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Также мы должны завершить все работы на участке так называемого Четвертого транспортного кольца. Совместно с коллегами из департамента экономической политики решаем вопрос по привлечению внешнего инвестора к строительству пятого и шестого участков Северо-Восточной хорды — от Ярославского до Дмитровского шоссе», — поделился планами глава департамента.

Он обратил внимание, что с 2010 года более 450 км дорог уже ввели в эксплуатацию: вылетные магистрали, развязки на МКАД.

«В перспективе город начнет работы на пересечении Щелковского шоссе и МКАД. Как вы помните, ранее уже был разыгран тендер на реконструкцию развязки, но потом его отменили, потому что поменялась трасса, соответственно, должна была поменяться вся идеология разведения транспортных потоков на этом участке. Сейчас мы ждем федеральных коллег», — пояснил Бочкарев.

Предстоящий период станет периодом завершения многодетней городской программы по сносу ветхих пятиэтажек. Сейчас из 1722 домов осталось снести 93. «Беда не в том, что мы не успеваем построить новые дома для переселения. Основная проблема в том, что некоторые жители отказываются переезжать. Поэтому, боюсь, что 2-3 дома могут остаться на начало 2018 года», — заключил он.

Анна Семенец