Posted 5 декабря 2016,, 09:47

Published 5 декабря 2016,, 09:47

Modified 31 марта, 00:59

Updated 31 марта, 00:59

К 2020 году на ЗИЛе в Москве откроют центр государственного Эрмитажа

5 декабря 2016, 09:47

Музей современного искусства, который откроется на территории бывшей промзоны ЗИЛ после ее реконструкции, станет частью проекта «Большой Эрмитаж». Также предполагается открытие филиалов музея в Амстердаме, Лондоне, Барселоне, Казани и других городах.

Проект здания центра государственного Эрмитажа, который разместится на территории ЗИЛа, в рамках V Санкт-Петербургского культурного форума представил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. По его словам, Музей современного искусства под управлением государственного Эрмитажа откроется в столице в 2020 году. По словам главного архитектора столицы, очень важно, чтобы ЗИЛ был не просто новым районом с жилой застройкой, но и центром притяжения горожан.

В свою очередь, генеральный директор государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский рассказал, что музей появился на ЗИЛе как часть проекта «Большой Эрмитаж», который предполагает открытие филиалов музея в разных городах: Амстердаме, Лондоне, Барселоне, Казани, Выборге, Омске.

Как рассказал сам архитектор проекта глава бюро Asymptote Хани Рашид, музей будет выполнен в духе конструктивизма. Концепция предполагает несколько флангов музея, в которых будут галереи для экспонирования современного искусства, кафе, магазин, совмещенный с библиотекой, кинотеатр, «сад скульптур на крыше и «амфитеатр» — покрытое деревом помещение с хорошей акустикой для публичных выступлений.

«Музей станет местом, где в некоторых случаях можно поставить очень высокие скульптуры, где на потолке можно подвесить очень необычные работы. Здесь можно делать все что угодно, здесь постоянно идет игра с перспективой. В крыле современного искусства при помощи занавеса можно декорировать и затемнять некоторые части зала. Обширные пространства в здании оставлены для кураторов. Мы предприняли попытку создания постоянного движения вниз-вверх внутри галерей, здесь можно будет потеряться, и это здорово. Мы хотим уйти от парадигмы музея, в которой архитектура диктует сценарии. Здесь она знаковая, но руководствуется музейными функциями», — рассказал архитектор.

По его словам, вместе с командой Эрмитажа, застройщиком и архитекторами, которые участвуют в создании ЗИЛа, было выработано утонченное архитектурное решение для фасадов музея: наружная оболочка представляет собой двойное остекление, не пропускающее ультрафиолет, вредный для предметов искусства.