Posted 9 января 2017,, 13:01

Published 9 января 2017,, 13:01

Modified 31 марта, 00:38

Updated 31 марта, 00:38

Собянин: При строительстве Кожуховской линии московского метро используется уникальная технология

9 января 2017, 13:01

Строительство двухпутного тоннеля на Кожуховской линии в московском метро ведется с помощью уникального тоннелепроходческого щита. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, отметив, что данная технология используется впервые. Градоначальник в понедельник проинспектировал ход работ по проходке перегонного тоннеля на станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная».

«Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливалась ни на час. Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро — Кожуховской, которая пройдет от „Авиамоторной“ до „Некрасовской“ и обеспечит улучшение транспортного обеспечения москвичей. Помимо этого она позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку до „Выхино“ и „Котельники“. Часть этой линии строится двухпутным щитом. Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, огромное сооружение. Вот его запустили в строй», — сказал Собянин.

Как сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта, щит-гигант под названием «Лилия», изготовленный немецкой фирмой Herrenknecht AG, представляет собой передвижной завод длиной 66 метров, диаметром 10,8 метра и массой более 1600 тонн, он позволяет проходить до 350-400 погонных метров в месяц.

Отмечается, что строительство тоннеля с помощью тоннелепроходческого щита началось со станции «Косино», которая разместится на участке между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления.