Posted 15 января 2017,, 09:00

Published 15 января 2017,, 09:00

Modified 31 января, 13:30

Updated 31 января, 13:30

«Вор в законе», труп в Audi и чеченские коллекторы

15 января 2017, 09:00
Началось рассмотрение дела в отношении Сергея Асатряна (Осетрина Младший) и его дяди Артура Багдасаряна.

«Вор в законе» Сергей Асатрян и Артур Багдасарян обвиняются в вымогательстве у бизнесмена Карена Мхитаряна $1,2 млн. Сам потерпевший в суд упорно не является. Из показаний свидетелей складывает криминальная эпопея с убийством, загадочной смертью, чеченскими коллекторами и т. д.

Карен Мхитарян прибыл в Никулинский суд только на первое слушание по данному делу, но его допрос так и не состоялся. По странному стечению обстоятельств, в этот день в суд не доставили Сергея Асатряна (якобы из-за путаницы в документах конвойных). На всех других заседаниях Осетрина Младший уже присутствовал, но на них не являлся Мхитарян. И это при том, что он находится под госзащитой. Более того, незадолго до начала процесса бизнесмен в сопровождении бойцов из госзащиты пытался прорваться в редакцию «Росбалта», недовольный одной из публикаций.

В результате каждое слушание начинается по одинаковому сценарию. Судья Бобков интересуется у прокурора, где Мхитарян, а тот обещает это выяснить к следующему заседанию. Но потом все повторяется.

Без присутствия потерпевшего в суде оглашаются материалы дела, а также выступают свидетели обвинения. Последним из них стала юрист Наталья Чекменева, работавшая более 10 лет у тестя потерпевшего Арамаиса Хумаряна. Из ее повествования и озвученных ранее сведений вырисовывается настоящая криминальная эпопея.

Началась она еще более пяти лет назад, когда за решетку по обвинению в контрабанде угодил бизнесмен, владелец ООО «Котляково» Гагик Макветцян. Пока он находился в СИЗО в Краснодаре, как утверждают свидетели, его активы «прибрал к рукам» знакомый Гагика — авторитетный предприниматель Арамаис Хумарян. А активы это были весьма немалые, включали «записанные» на «Котляково» большие участки земли и электроподстанцию, мощностью 2 тыс. кВт (рыночная стоимость свыше $4 млн).

Когда Макветцян вышел на свободу, он начал борьбу за возврат своих фирм, у него возник конфликт с Хумаряном. А весной 2013 года Макветцян был убит. Неизвестный расстрелял его в Audi на Шелепихинской набережной. Почти сразу после гибели Гагика Хумарян начал продавать доставшиеся ему активы. В частности, крупная фирма, строившая торговый центр по соседству, нуждалась в электромощностях и решила купить их у «Котляково». Хумарян получил под расписку задаток по сделке — $1,2 млн. Но буквально сразу после этого умер при странных обстоятельствах. Все его активы, включая участки земли и электроподстанцию, ранее принадлежавшие Макветцяну, достались дочке Арамаиса Мадлене и ее супругу Карену Мхитаряну. Фирма, отдавшая крупный задаток, стала требовать либо закончить сделку, либо вернуть $1,2 млн. Однако свидетели на суде, в том числе Чекменева, заявили, что Мадлена и Карен категорически отказались это делать. Тогда в ход была пущена «тяжелая артиллерия». Представители пострадавшей фирмы обратились к коллекторам из Чечни, которые были настроены к Мхитарянам крайне решительно.

Испуганная Мадлена попросила о помощи дальнего родственника, «вора в законе» Сергея Асатряна. «Криминальный генерал» поехал на «стрелку» к чеченским коллекторам. Вернувшись, он объявил, что договорился о неприменении силы к Мадлене и Карену, но деньги надо вернуть, поскольку Хумарян действительно получил задаток в $1,2 млн, и у второй стороны есть соответствующие документы.

Дальше, судя по показаниям свидетелей, Мхитаряны начали поиски этой суммы. В частности, сын покойного Макветцяна утверждал, что Карен и Мадлена заявили ему, будто разбирая бумаги Хумаряна, нашли некую долговую расписку от Гагика на крупную сумму и потребовали погашения долга. Мужчина это делать отказался. Более того, он подал в Нагатинский суд иск о возврате активов отца, в том числе ООО «Котлякова» — как незаконно захваченных.

«Одновременно с этим Багдасарян продавал за $1,2 млн участок земли и здание, которые принадлежали его фирме. Мхитарян выступал посредником в этой сделке и должен был получить процент — $200 тысяч. Артур доверял ему и вписал в число лиц, которые имеют доступ к банковской ячейке, куда были заложены деньги от сделки. При этом в банке его заверили, что доступ к ячейке возможнен только в присутствии Багдасаряна. Однако Мхитарян их загадочным образом сумел забрать и расплатился по своим долгам. Судя по всему, как раз по тому долгу в $1,2 млн», — высказал версию источник «Росбалта», знакомый с ситуацией.

Багдасарян после неудачных попыток вернуть деньги рассказал о неприятной истории племяннику Сергею Асатряну, и тот подключился к переговорам с Кареном Мхитаряном о возврате исчезнувших денег. Однако «вору в законе» не повезло. Как следует из материалов дела, телефоны Осетрины Младшего находились на «прослушке» в связи с расследованиями о серии разбойных нападений на перевозчиков денег. Оперативники зафиксировали несколько бесед о долге Мхитаряна, после чего пригласили последнего на беседу, он написал заявление о вымогательстве.

Действуя под контролем оперативников, Мхитарян сделал вид, что готов начать отдавать деньги. 19 ноября 2015 года Сергей Асатрян и Артур Багдасарян были задержаны сотрудниками МУР. Обоим предъявили обвинения по статье 163 УК РФ (вымогательство).

В ходе следствия Мхитарян дал показания о том, что якобы угрозы ему поступали и от отца Сергея — влиятельного «вора в законе» Эдуарда Асатряна (Эдик Осетрина). Последнего этапировали в Москву из колонии, где он отбывает срок за незаконное хранение наркотиков. На допросе Эдик Осетрина вину свою отрицал. Он заявил, что в момент конфликта находился в Греции, и наоборот по телефону просил стороны воздержаться от «резких шагов», а после возвращения собраться решить все проблемы по-родственному. Во время очной ставки Мхитарян подтвердил показания Асатряна-старшего. В результате Осетрине не стали предъявлять новые обвинения, он отправился отбывать старый срок обратно в колонию.

Юрий Вершов