Posted 26 января 2017,, 10:00

Published 26 января 2017,, 10:00

Modified 31 января, 13:40

Updated 31 января, 13:40

Выше скорость, меньше аварий

26 января 2017, 10:00
Московские власти рассказали о том, к чему привело введение платных парковок, строительство новых станций метро и ремонт улиц.

Как заявил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, в решении транспортной проблемы столичные власти сконцентрировались на повышении комфортности поездок на городском и личном транспорте, сокращении аварийности, постоянном взаимодействии с москвичами для решения любых транспортных вопросов и максимальной адаптации транспортной системы города к интересам москвичей.

«Безопасность дорожного движения была и остается приоритетом транспортного комплекса столицы, — заявил глава ведомства. — Совместно с органами полиции регулярно проводится анализ аварийности на дорогах города. Если брать показатель за 2010 год, то количество аварий в 2016 году сократилось на 46%. Это тысячи сохраненных жизней автомобилистов. И это несмотря на то, что в 2013 году территория города увеличилась почти в 2,5 раза, а количество зарегистрированных машин возросло на 1 млн автомобилей. При этом уровень аварийности в Москве самый низкий на всей территории Российской Федерации».

Таких результатов, по словам Ликсутова, удалось достигнуть за счет внедрения платной парковки, комплексов фото и видеофиксации, администрирования правил дорожного движения, развития интеллектуальной транспортной системы и, конечно, реализации программы «Моя улица», которые серьезно помогли убрать проблемы на дорогах города.

При этом, чиновникам удалось увеличить скорость движения на столичных дорогах более чем на 12%: с 45 км/ч в 2010 году до 51 км/ч в 2016 году.

Сегодня столица на 94% выполняет расписание движения общественного транспорта, тогда как еще в 2010 году график соблюдался лишь на 76%. Наземный городской транспорт стал ходить лучше за счет постоянного электронного контроля, выделенных полос, улучшения ситуации с движением в городе.

«Существенное улучшение выполнения расписания городским наземным транспортом — лучшее подтверждение тому, что скорость движения транспорта растет, а заторы сокращаются, — заметил глава ведомства. — По предварительным данным индекса загруженности дорог с 2010 года дорожные заторы стали отнимать у москвичей на четверть меньше времени, и сейчас жители Лондона, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Нью-Йорка и Брюсселя стоят в пробках больше, чем москвичи. Сегодня все больше москвичей предпочитают личному транспорту городской, поскольку он стал более удобным, а зачастую и самым быстрым средством ежедневного передвижения по столице».

Рост популярности общественного транспорта, по словам Ликсутова, можно легко отследить по увеличению пассажиропотока. Так, по данным за 2016 год количество поездок на городском транспорте увеличилось на 600 млн (12%) по сравнению с 2010 годом. «В рабочий день городским транспортом теперь пользуются на 2,2 млн пассажиров больше, чем шесть лет назад. Такой прирост равняется населению крупного европейского города. Особенно хочу отметить, что рост популярности общественного транспорта происходит именно среди экономически активных пассажиров. Их стало больше на 63% относительно 2010 года. У этих пассажиров нет льготного проезда, но они выбрали именно городской транспорт для ежедневных поездок, а не личный автомобиль. Самый большой рост мы видим в сегменте наземного транспорта — 45%», — подчеркнул он.

Самым значимым событием прошедшего года, по признанию Ликсутова, стал запуск Московского центрального кольца. Фактически у москвичей появилась 14-я линия метрополитена. МЦК на сегодня — это 54 км путей, 31 остановочный пункт, 17 пересадок на метро и еще 10 — на железнодорожные направления. «Запуск МЦК немедленно оценили москвичи и гости столицы. Каждый рабочий день 14-й линии метро пользуются 310 тыс. пассажиров. С вводом МЦК удалось разгрузить самую загруженную линию метро — Кольцевую — почти на 15%», — заметил руководитель транспортного ведомства.

В прошлом году активно строился метрополитен. За год введено 5 новых станций — «Румянцево», «Саларьево», «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», а всего с 2010 года в Москве открыто 23 новых станции подземки.

Продолжает обновляться подвижной состав метрополитена. В 2016 году город получили 216 современных комфортабельных вагонов, всего же с 2010 года закуплено 1661 вагон — треть всего парка метрополитена.

Городские и частные операторы, работающие с городом по госконтракту, в прошлом году обновили свой парк. В результате на улицы вышло 2,7 тыс. новых автобусов. Количество пассажирских мест на маршрутах частных перевозчиков увеличилось на 30%. Кроме того, теперь на всех внутригородских маршрутах действуют единые городские стандарты и билеты.

«С учетом реализации программы „Моя улица“ и запуска городской сети „Магистраль“ удалось серьезно сократить интервалы движения автобусов в центре города — почти в два раза», — заметил Ликсутов.

В целом с 2010 году закуплено в общей сложности 6,5 тыс. новых автобусов, троллейбусов и трамваев. Все новые транспортные средства соответствуют современным стандартам комфорта и безопасности. При этом, 40% новых пассажиров коммерческих автобусов, которые работают по госконтракту, — льготники.

С 2010 года в столице в 10 раз возросло число легальных такси. В 2016 году число легальных такси, получивших разрешения на осуществление таксомоторных перевозок в Москве, достигло 74 тыс. автомобилей.

С 2010 года в столице организовано 384 стоянки такси на 1 329 мест. За счет развития сервисов заказа такси, улучшения инфраструктуры стоянок и снижения количества пробок среднее время подачи такси уменьшилось до 7 минут. Еще шесть лет назад было 30 минут.

«В настоящее время 72% автомобилей московского такси окрашены в желтый цвет. К июлю 2018 года планируется довести их число до 100%», — заметил глава ведомства.

В 2016 году между правительством Москвы и крупнейшими агрегаторами такси заключены соглашения, целью которых является повышение безопасности пассажиров и отказ от работы с нелегальными таксистами. Столичными властями принято постановление, согласно которому такие меры станут обязательными для всех агрегаторов. Чиновник пояснил, что документ обяжет диспетчерские службы заказа легковых такси передавать в Единую региональную навигационно-информационную систему города Москвы (РНИС) данные о местоположении машин такси, получающих заказы, с указанием статуса «свободен/занят», номера разрешения на осуществление перевозок, а также номера государственного регистрационного знака машины.

«При появлении новых компаний-агрегаторов данное постановление поможет систематизировать работу», — считает он.

Около года назад в столице запустили каршеринг, и сервис стремительно набирает популярность. По словам Ликсутова, в день совершается около 7 тыс. поездок. Всего системе каршеринга зарегистрировались свыше 280 тыс. пользователей. За прошедший год ими совершено 1,3 млн. поездок. В среднем 1 машиной каршеринга пользуются 8 человек в день.

«По динамике развития этого сервиса Москва занимает первое место в мире», — подчеркнул чиновник. Сейчас в столице работает 5 частных операторов. Автомобилям каршеринга предоставляется льготное право пользования платными городскими парковками.

Развивается система безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. На всех станциях метро и подвижном составе наземного транспорта поддерживается система оплаты проезда с помощью мобильного телефона — по технологии NFC. Проезд на метро и по МЦК также можно оплатить с помощью вновь внедренных систем оплаты проезда PayPass, PayWave и ApplePay. На всех станциях метро и МЦК можно приобрести билеты, оплатив их банковской картой.

«С 1 января для пассажиров, которые пользуются современными технологиями оплаты, стоимость одной поездки в столице даже снизилась на 10 рублей», — отметил Ликсутов.

В текущем году на линии выйдет новый поезд метро «Москва» со сквозным проходом между вагонами, будет запущено более 100 трамваев нового поколения, обновится подвижной состав Мосгортранса — более 1 тыс. новых автобусов, в числе которых 50 туристических. Также Ликсутов анонсировал появление новых транспортных приложений для москвичей, сокращение интервалов движения поездов по МЦК, продолжение проекта «магистраль». Объем частных перевозчиков, работающих по госконтрактам с правительством Москвы, в столице продолжит расти.

Анна Семенец