Posted 27 апреля 2017,, 08:59

Published 27 апреля 2017,, 08:59

Modified 31 января, 15:02

Updated 31 января, 15:02

«Покушавшихся» на Кадырова осудят по-быстрому

27 апреля 2017, 08:59
Не исключает, что сразу после приговора фигурантам дела может быть предпринята попытка вынесения заочного вердикта в отношении Исы Ямадаева.

ГСУ СК РФ по Чеченской Pеспублике завершило основные следственные действия по делу о подготовке покушения на Рамзана Кадырова. Перед судом предстанут трое жителей республики, которые загадочным образом исчезли еще год назад. Не исключено, что будет попытка вынести заочный приговор и Исе Ямадаеву. Собеседники «Росбалта» усматривают в происходящем грубое нарушение российского законодательства.

Как рассказал «Росбалту» источник, знакомый с ситуацией, в Чечне завершено большинство следственных действий в рамках расследования о несостоявшемся покушении на Рамзана Кадырова. В ближайшее время трем фигурантам дела — бывшему охраннику Ямадаева Азизу Альвиеву, экс-бойцу батальон «Восток» Беслану Закараеву и его соседу Шамхану Магомадову — планируют предъявить обвинения в окончательной редакции. Учитывая, что все они полностью признают вину, скорее всего, процедура ознакомления с материалами дела сведется к минимуму. Слушания пройдут в особом порядке, то есть — без рассмотрения дела по существу, и могут уложиться в одно заседание. В этом случае приговора можно ожидать уже в конце мая — начале июня.

Главный вопрос заключается в судьбе Исы Ямадаева, которому, исключительно на основании показаний Альвиева, Закараева и Магомадова, заочно предъявили обвинения и объявили в международный розыск. По словам собеседника агентства, с того момента, как в деле стала упоминаться фамилия Ямадаева, следователи получили информацию из Минобороны и СК РФ о том, что Иса является действующим военнослужащим и находится под государственной защитой — как лицо, на которое неоднократно совершались покушения.

Его командиры и Центр госзащиты МВД РФ проинформированы о его местонахождении, поэтому лицом, скрывающимся от следствия, его считать нельзя. Охрану Исы осуществляет уполномоченный орган государственной власти, представители которого считают недопустимой явку Ямадаева в Чечню для проведения следственных действий, так как в республике невозможно надлежащее исполнение его госзащиты. Более того, поскольку Ямадаев — действующий военнослужащий в/ч 16544 Минобороны, согласно российскому законодательству дело должно вести не гражданское, а военное следствие, даже если по материалам уголовного дела остальные подозреваемые — гражданские лица.

Собеседник «Росбалта» не исключает, что сразу после приговора Альвиеву, Закараеву и Магомадову может быть предпринята попытка судить Ямадаева заочно — в том же суде, в котором будут осуждены вышеуказанные лица, что так же заведомо незаконно. «Если в отношении действующего военнослужащего дело ведет гражданское следствие, а приговор будет выносить гражданский суд, это будет означать, что в некоторых местах и ситуациях российское законодательство просто не действует, — высказал мнение собеседник „Росбалта“. — Сейчас, в нарушение требований о подследственности, ГСУ СК РФ Чечни продолжает расследовать уголовное дело в отношении военнослужащего Ямадаева, которое, по моему мнению, имеет признаки фабрикации. И это несмотря на неоднократные жалобы президенту Владимиру Путину, главе СК РФ Александру Бастрыкину и генпрокурору Юрию Чайке. Ямадаев не скрывается, готов незамедлительно прибыть в военные следственные органы СК РФ — в соответствии с требованиями законодательства РФ, которым будет поручено производство данного уголовного дела. Пока дело расследуется в Чечне, существует реальная угроза жизни Исы Ямадаева».

Напомним, что показания о том, что Ямадаев якобы готовил покушение на Кадырова дали Альвиев, Закараев и Магомадов. Все они загадочным образом исчезли и стали недоступными для родственников в мае 2016 года. Однако, согласно материалам дела, их официальное задержание было оформлено только спустя почти восемь месяцев, в январе 2017 года. При этом показания задержанных изобилуют фактическими и временными нестыковками. Например, Альвиев рассказывает о встречах с Ямадаевым в Москве, когда последний вовсе отсутствовал в стране. Не убедительным выглядит и арсенал, с которым задержанные якобы хотели атаковать кортеж Кадырова - гранатомет «Муха», пистолет Макарова и минный снаряд с взрывателем.

Герман Александров