Posted 20 сентября 2017,, 08:33

Published 20 сентября 2017,, 08:33

Modified 31 января, 16:51

Updated 31 января, 16:51

Корпорация «Российский учебник» и Благотворительный фонд Константина Хабенского запускают проект «Уроки добра»

20 сентября 2017, 08:33

Благотворительный фонд Константина Хабенского совместно с корпорацией «Российский учебник» и издательской группой «Эксмо-АСТ» запускают новый общероссийский проект «Уроки добра». В рамках проекта педагоги поделятся своими сценариями уроков о благотворительности. Лучшие войдут в методический сборник, который инициаторы проекта обещают выпустить в конце учебного года.

Как рассказал журналистам генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин, для участия в конкурсе нужно прислать методическую разработку занятия в детском саду или урока в начальной, основной или средней школе на тему добра и благотворительности в современном мире. Текстовые файлы можно сопроводить презентациями, видео, фотографиями, рисунками и схемами. Чтобы стать участником конкурса, учителям нужно заполнить специальную форму на сайте. Присылать работы можно до 30 ноября. Каждый учитель — участник проекта получит сертификат, который сможет включить в свое портфолио. Кроме того, жюри конкурса выберет трех победителей, которые получат ценные призы и дипломы.

Глава корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин рассказал, что проект позволит собрать и обобщить лучший опыт российских учителей, и выпустить максимально удобное пособие для проведения «Уроков добра»:

«Мы верим, что основа жизнеспособности современного общества — нравственность. Быть добрым одному просто. Сделать так, чтобы все общество стало добрым — сложно. „Уроки добра“ — это большой шаг к обществу неравнодушных людей».

В свою очередь президент корпорации «Российский учебник» и издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков заметил, что меньше всего инициаторам проекта хотелось бы превращать «Уроки добра» в формальное, зарегулированное мероприятие.

«В некоторых школах „Уроки добра“ уже проводят. Здесь нет определенных норм и подходов, нет требований и регламентов. Есть только личная инициатива учителей. Мы не хотели бы превращать мероприятие в формальное. Именно поэтому не обращаемся за поддержкой к госорганам в образовании», — заметил Новиков. По его словам, конкурс сценариев — это своего рода обмен опытом, помощь тем, кто хочет рассказывать детям о благотворительности, но не знает, с чего начать.

«Но это только половина пути, — заметил Хабенский. — Круг замкнулся, когда спустя время к ним за кулисы пришли дети, которые были спасены благодаря их усилиям. Это очень важно — показать, ради чего они старались, и что получилось в итоге». На сегодняшний день спектакль увидели шесть городов, 50 тыс. зрителей. Таким образом обычные школьники помогли спасти 50 своих сверстников.

По словам директора по развитию Благотворительного фонда Константина Хабенского Анны Сысоевой, современные дети очень живо откликаются на возможность помочь. Начать разговор о благотворительности можно по-разному: чинить на уроках труда мебель для дома престарелых, вязать шапочки для детей, которые теряют волосы из-за лекарств.

«Нам важно, чтобы нас услышал каждый учитель. Ведь история с „Уроками добра“ не нова. Мы хотим найти самые интересные примеры того, как учителя общаются со школьниками о благотворительности. Это не обязательно должен быть целый урок. Можно, например, устроить „Переменку добра“. Будет здорово, если учителя подойдут с фантазией. Вместо классного часа можно поговорить о благотворительности через свой предмет: что-то сделать руками, рассчитать, составить график. Мы ищем в лице учителей надежных партнеров», — заметила Сысоева.

«Здесь работает одна простая вещь: тот, кто рассказывает о благотворительности, должен быть по-настоящему заинтересован. Если что-то начинается для галочки, ради заполнения академического часа, школьник это чувствует, выслушивает и забывает», — добавил Хабенский. По его словам, через год или два такой же конкурс могут провести для школьников.

Подать заявку и принять участие можно на сайте корпорации «Российский учебник». Методические разработки принимаются с 1 сентября по 30 ноября 2017 года. Подведение итогов конкурса состоится в ноябре 2017 года.