Posted 19 октября 2017,, 08:05

Published 19 октября 2017,, 08:05

Modified 30 марта, 21:49

Updated 30 марта, 21:49

Подмосковные дольщики могут остаться без квартир из-за бюрократии чиновников

19 октября 2017, 08:05

Дольщики «Гольяново парк» не могут получить квартиры в готовых домах. Ввести жилье в эксплуатацию мешает отсутствие экологической экспертизы, которую в Росприроднадзоре не спешат проводить, рассказали представители инициативной группы в пресс-центре «Росбалта».

Проект «Гольяново парк» — это четыре трехэтажных дома на 144 квартиры и все инженерные коммуникации — газ, вода, свет, канализация, которые застройщик тянул из Москвы по современным стандартам.

Как рассказал руководитель проекта «Гольяново парк» Юрий Илюшкин, в 2012 году застройщик арендовал землю в поселке Абрамцево площадью 0,78 га. Согласно документам, землю разрешалось использовать под малоэтажную застройку. Она относились к категории «земли населенных пунктов».

В 2012 году застройщик «Гольяново парк» получил согласование в Минприроды, разрешение на строительство в администрации Балашихи, и в 2013 году приступил к строительству малоэтажного квартала в районе поселка Абрамцево. Когда дома были возведены, у администрации национального парка «Лосиный остров» возникли претензии к застройщику. Три судебных инстанции приняли решение в пользу строителей.

«Все суды вынесли однозначное решение, поскольку границы национального парка „Лосиный остров“ не определены, установить нахождение земель в границах „Лосиного острова“ не представляется возможным», — отметил юрист ГК «Астерра» Михаил Сурко.

В феврале 2015 года Верховный суд отменил все выданные ранее постановления и решил, что земля принадлежит «Лосиному острову», работы там должны проводиться по закону «Об особо охраняемых природных территориях (ООПТ)», после того, как Минприроды даст свое разрешение на строительство.

«Чуть позже Мособлсуд приостановил строительство до получения застройщиком положительного решения экологической экспертизы и разрешения на строительство в Минприроды РФ. В 2015 году подали документы на экспертизу в Росприроднадзор, но их отправили на доработку. Мы доработали проект и направили его снова, но его опять вернули. Основное замечание — застройка не отвечает целям и задачам национального парка „Лосиный остров“, — отметил руководитель проекта.

„Наши документы в Росприроднадзоре долгое время лежали без рассмотрения. Только после обращение в прокуратуру с претензией о том, что это незаконно, ведомство обратило на них внимание. Рассмотрение носит формальный характер. От нас требуют документ о том, что застройка связана с обеспечением функционирования расположенного в границах национального парка ‚Лосиный остров‘ населенного пункта, но такой формы не существует. Не существует органа, который должен в силу закона такой документ выдать, не ясно по каким параметрам должно приниматься решение о выдаче или отказе в выдаче“, — отметил юрист.

По словам представителя застройщика, существует Земельный кодекс и закон „Об ООПТ“, которые допускают строительство для развития уже существующих населенных пунктов. „Национальные парки у нас большие, и наша ситуация не единична“, — заметил он.

По словам юриста, все вопросы к проекту начали возникать, когда дома были почти возведены — спустя полтора года после начала строительства. В итоге, в 2015 году строительство завершилось, но застройщик не может провести коммуникации и ввести дома в эксплуатацию, а 144 семьи - получить свое жилье.

„Перед получением разрешения на строительство в Балашихе мы добросовестно обратились в Минприроды и получили согласование. Минприроды знало о планах по строительству еще до начала работ и не имело возражений. Как только начали рыть котлованы, приезжали представители ‚Лосиного острова‘ с проверкой. На руках у нас есть заключение их специалистов о том, что никаких нарушений на объекте нет“, — подчеркнул юрист.

Кроме того, по словам Скурко, „Лосиный остров“ никогда не претендовал на этот участок земли. В советские годы его использовал совхоз „1 Мая“ под пасеку. „Мы начинали проект не в чистом поле. Вокруг стоят дома — целый поселок. Кстати, канализации в Абрамцево нет, все стоки собираются в канаву и открытым образом текут в ‚Лосиный остров‘. Когда мы приступили к строительству, администрация Балашихи попросила запроектировать инженерные сети так, чтобы можно было подключить к ним жителей Абрамцево, и мы это сделали“, — заметил юрист.

Как рассказала представитель инициативной группы дольщиков ЖК „Гольяново парк“ Ксения Лосева, дольщики в отчаянии. Многие снимают квартиру и выплачивают ипотеку. „Первым 20 семьям застройщик вернул деньги во внесудебном порядке. Остальные деньги в то время уже были вложены в строительство. У застройщика денег больше нет. Чтобы осуществлять текущие платежи, мы берем краткосрочные займы под большие проценты. Если мы не получим заключение экспертизы, застройщика признают банкротом, а дольщики останутся без квартир. Дома будут ветшать, их придется сносить за счет государства, и все это точно нанесет вред ‚Лосиному острову‘, — заключил юрист.

Оспорить решение Верховного суда не представляется возможным. ‚Мне кажется, что это решение носит волевой и политический характер. Если бы застройщик выиграл, получилось бы, что Минприроды и все национальные парки страны виноваты в том, что до сих пор не установили свои границы на местности‘, — отметил Михаил Скурко.

По словам руководителя проекта ‚Гольяново парк‘, в понедельник прошла встреча застройщика с руководством Министерства строительного комплекса Московской области. ‚Мы достигли понимания, и сейчас готовится письмо Минстроя Московской области в Минприроды РФ с просьбой оперативно разрешить ситуацию‘, — заявил Илюшкин.

Если ситуация не сдвинется, застройщик обанкротится, а властям Подмосковья придется самим разбираться с дольщиками.

По словам модератора встречи, руководителя отдела ‚Недвижимость‘ радиостанции Business FM Валерии Мозгановой, письма с приглашением принять участие в сегодняшней встрече организаторы направили в Росприроднадзор, администрацию парка ‚Лосиный остров‘ и администрацию Балашиха. Однако их представителей на пресс-конференции не было.