Posted 25 декабря 2017,, 10:08

Published 25 декабря 2017,, 10:08

Modified 31 января, 17:58

Updated 31 января, 17:58

ФАС уличила «дочку» РЖД в ущемлении прав пассажиров при переоформлении билетов

25 декабря 2017, 10:08

Московское УФАС России признало АО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») нарушившим антимонопольное законодательство. По информации пресс-службы регионального управления ведомства, компания злоупотребила доминирующим положением на рынке пассажирских перевозок (п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции).

Ведомство установило, что «монополист навязывает собственные требования к переоформлению билетов, тем самым ущемляя интересы потребителей».

В соответствии с действующим законодательством, пассажир вправе обратиться за переоформлением билета на другой поезд, следующий на ту же станцию, при условии наличия в нем свободных мест и, если до отправления изначально выбранного поезда осталось менее 24 часов.

За данное переоформление пассажир оплачивает только сбор за данную услугу в размере 132 рублей. Причем, ФПК в таких случаях требует от пассажира вернуть старый билет и приобрести новый по стоимости на момент возврата, а также оплатить сбор за переоформление. Таким образом, пассажир вынужден оплатить не только сбор за переоформление, но и возникшую разницу в стоимости указанных билетов. Кроме того, в случае переоформления электронного билета возврат денежных средств пассажиру осуществляется в срок от 7 до 30 дней с момента оформления возврата.