Египет на низком старте

Подписан указ, в соответствии с которым в феврале возобновятся прямые авиарейсы на одном из самых любимых ранее россиянами турнаправлений.


© Фото ИА «Росбалт»

В России спустя два года снят запрет на авиасообщение с Египтом. Напомним, решение о приостановке перелетов в Арабскую Республику было принято 6 ноября 2015 года, через неделю после катастрофы с лайнером А321. Самолет, следовавший из курортного города Шарм-эш-Шейх в Петербург, был взорван над Синайским полуостровом. На борту было 224 человека, все погибли.

Изначально полеты в Египет были приостановлены до выяснения точных причин крушения. О том, что это теракт, глава ФСБ Александр Бортников сообщил 16 ноября на совещании у президента. Условием возобновления полетов в Арабскую Республику стало усовершенствование мер безопасности в египетских аэропортах.

Протокол о возобновлении авиасообщения был подписан странами в середине декабря прошлого года. Указ, исключающий египетскую столицу из числа городов, авиасообщение с которыми закрыто, президент РФ подписал 4 января 2018 года. Документ датирован 2 января, но вступает в силу с момента его подписания.

Первые прямые рейсы из Москвы в Каир отправятся с 1 февраля. Как сообщают СМИ, Египет и Россия договорились о выполнении шести регулярных рейсов между Москвой и Каиром в неделю (три рейса будет выполнять российская авиакомпания, еще три — египетская EgyptAir). Цена на билеты пока не установлена. Расписания рейсов тоже еще в разработке.

В то же время, как ранее заявляла «Росбалту» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, на туристический рынок и на продажу туров прямые перелеты из Москвы в Каир никак не повлияют.

Расстояние от Каира до Хургады — 452 километров, до Шарм-эль-Шейха — 513 километров. То есть, от Каира до самих курортов, на которых привыкли отдыхать туристы из России, придется как-то добираться. «Египетская сторона, конечно, предложила внутренние чартеры из Каира до Хургады и Шарм-эль-Шейха. Второй вариант — автобусные трансферы до курортных городов. Но при такой транспортной составляющей финальная стоимость тура не может быть бюджетной и экономичной. Иными словами, это будет совсем не та цена, которая так привлекала российских туристов в предыдущие годы», — отметила Ломидзе.

По подсчетам туроператоров, необходимость внутреннего перелета увеличит стоимость поездки в Египет на $150—200 на одного туриста. Иными словами, для массового туриста Египет будет слишком дорогим.

Вопрос о том, когда откроется авиасообщение с египетскими курортами, остается открытым. «Мы считаем, что это произойдет в течение 2018 года. Возможно, уже через несколько месяцев после того, как будет налажено регулярное авиасообщение с Каиром», — подчеркнула исполнительный директор АТОР.

Ломидзе считает, что если к летнему сезону появятся туры в Египет, Турция, конечно, частично потеряет свой турпоток из России. «Но если Египет не откроют, спрос на Турцию будет даже выше, чем в этом году, при сохранении тех экономических условий и политической конъюнктуры, которые мы видим сейчас», — отметила она.

«Некоторое время назад мы видели явное замедление бронирований на теплые направления перед визитом нашего президента в Египет. Туристы явно ждали, что курорт снова откроют. Но сейчас ничего подобного мы не наблюдаем», — заметила эксперт.

Анна Семенец

 

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.


Ранее на тему Минтранс ограничил чартерные программы четырем российским авиакомпаниям

UNWTO радуется успехам мировой туриндустрии в 2017 году

Ростуризм опроверг сообщения о запрете на продажу туров в города Египта