Posted 16 января 2018,, 05:04

Published 16 января 2018,, 05:04

Modified 30 марта, 21:01

Updated 30 марта, 21:01

Три станции московского метро стали памятниками архитектуры

16 января 2018, 05:04
Все они были построены в 1950-х годах.

Три станции московского метро: «Белорусскую», «Киевскую» и «Комсомольскую» — включили в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения. Как отмечает официальный сайт мэра столицы, до конца этого года все станции Кольцевой линии получат этот статус.

Каждая представляет собой уникальный памятник архитектуры, и постановка их под охрану государства — вопрос времени, полагают местные власти.

Все три станции были построены в 1950-х годах. К примеру, на конкурс по созданию станции «Киевская» было представлено 40 проектов, среди которых победил авторский коллектив из Киева под руководством профессора Евгения Катонина. Станция была заложена на глубине 53 метров. Главной темой ее оформления стало 300-летие воссоединения России и Украины. Торцевая стена станции декорирована лепными жгутами растительного орнамента, вдоль которых нанесена строка из советского гимна. Станция была открыта в 1954 году.

«Комсомольская» была построена по проекту архитектора Алексея Щусева в 1952 году. В ее интерьере можно увидеть барельефы скульптора Георгия Мотовилова «Урок музыки», «Сбор урожая», «За мир» и «Урок географии». Основной мотив оформления — военная атрибутика, ордена, пальмовые листья и дубовые ветви.

Глубина станции «Белорусская» составляет более 42 метров. Темой оформления станции стало хозяйство и культура народа Белоруссии. Для пассажиров «Белорусскую» открыли также в 1952 году.

Объектами культурного наследия регионального значения являются еще 12 (из 207) станций метро. Среди них «Автозаводская» (1943), «Бауманская» (1944), «Партизанская» (1944), «Красные Ворота» (1935), «Кропоткинская» (1935), «Маяковская» (1938), «Новокузнецкая» (1943), «Павелецкая» (1943), «Семеновская» (1944), «Чистые пруды» (1935), «Электрозаводская» (1944), а также станция «Университет» (1959).