Posted 20 февраля 2018,, 07:00

Published 20 февраля 2018,, 07:00

Modified 31 января, 18:33

Updated 31 января, 18:33

Тысячи зрителей просят не присоединять КМТ имени Покровского к Большому театру

20 февраля 2018, 07:00

Около 8 тысяч человек подписали петицию, размещенную на сайте change.org с требованием отменить слияние Московского камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского с Большим театром и восстановить в должности главного режиссера театра Михаила Кислярова. Об этом сообщает «Независимая газета».

Как отмечается в обращении к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву, в Министерство культуры РФ, первому заместителю руководителя администрации президента РФ Сергею Кириенко, музыкальному руководителю КМТ им. Покровского Геннадию Рождественскому, «недавно стало известно о том, что может исчезнуть один из самых оригинальных и интересных московских театров — Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского».

«Его не закрывают, — отмечают авторы обращения, — но то, что с ним хотят сделать, означает конец этого уникального явления. Разрушение КМТ началось еще год назад, когда был уволен главный режиссер Михаил Кисляров. Он работал в театре с 1989 года — сначала режиссером-постановщиком (под художественным руководством основателя театра Б.А. Покровского), а с 2010 года главным режиссером. Истинной причины увольнения общественность так и не узнала».

«В конце декабря 2017 года министр культуры РФ заявил, что КМТ имени Покровского реорганизуют, — напоминают авторы обращения. — Он сольется с Большим театром. Из самостоятельного театра КМТ станет просто очередной сценой ГАБТ. Вспомним: в 1972 году Камерный театр создавался Борисом Покровским как раз в пику Большому театру, где не давали ставить редкие и современные произведения! И вот — какая ирония судьбы…»

«Камерный театр — действительно уникален. В нем давно налажены свои процессы, работает труппа, ставятся спектакли с оригинальным режиссерским взглядом. Все это исчезнет, если театр сольется с другим, не важно, большим или малым, театром. Размоется все — коллектив, режиссерские находки, репертуар… Те оперы, которые ставились только в КМТ, скорее всего, никому и нигде больше увидеть не удастся», — отмечается в обращении.

«Большой театр — это, в первую очередь, театр для богатых, где ставят яркие, пафосные спектакли, чтобы поразить богачей или иностранцев. Попасть сюда обычный зритель и не может, при такой цене билета. В Большом уже есть две сцены — Историческая и Новая, плюс Бетховенский зал, при этом спросом пользуется только первая. Но директору ГАБТ Владимиру Урину, видимо, понадобилось здание Камерного театра на Никольской улице, — уверены авторы петиции. — Объяснить чем-то иным лишение популярного и, что немаловажно, доступного Камерного театра своей площадки и смену его статуса с самостоятельного театра на „сцену“ невозможно».

«Пусть один из самых интересных театров Москвы продолжает свою собственную, неповторимую жизнь!» — заключают авторы обращения.