Posted 27 февраля 2018,, 09:04

Published 27 февраля 2018,, 09:04

Modified 30 марта, 20:36

Updated 30 марта, 20:36

Сбой в электронной системе уменьшил москвичам баланс платежных карт Сбербанка

27 февраля 2018, 09:04

На масштабный сбой при обслуживании платежных карт Сбербанка пожаловались москвичи. Как стало известно «Росбалту», клиенты самого крупного банка страны, проживающие в столице, получили накануне СМС-сообщения о повторном списании средств со счета при оплате товаров и услуг.

Как рассказали агентству в одном из центральных отделений Сбербанка, двойное списание средств с карты происходит по операциям за 22 февраля. По словам сотрудников банка, специалисты кредитной организации выясняют причины массового сбоя и обещают восстановить баланс платежных карт в течение двух дней.

При этом отмечается, что, возможно, никаких сообщений на этот счет от банка не поступит и клиентам самим нужно будет отслеживать возвращение неправильно списанных денег. Если же этого не произойдет, нужно будет прийти в отделение и написать заявление с требованием возврата средств.

«Вчера с банковских карт части клиентов Сбербанка произошло повторное списание денежных средств по ранее совершенным операциям. Причиной повторного списания явился сбой не в Сбербанке, а в одном из российских банков, терминал которого установлен в торговой точке, где клиенты совершали покупку. Специалисты банка ведут работы по отмене данных операций. Приносим клиентам банка извинения за причиненные неудобства», — таким образом в пресс-службе Сбербанка прокомментировали сложившуюся ситуацию.

Между тем один из клиентов Сбербанка, «попавший» на двойное списание, выразил недоумение ответом финансовой организации. «Совершенно непонятно: через четыре дня после операции некий терминал с защищенной всякими паролями карты Сбербанка сам списывает деньги. Как такое возможно? Я считаю, что за безопасность карты и денег на ней отвечает все-таки Сбербанк, эмитирующий карту. А каким образом он выстраивает отношения с другими банками, владеющими терминалами, клиента касаться не должно», — полагает он.

Позже стало известно, что отвественность за сбой взял на себя Райффайзенбанк, чьими платежными терминалами и пользовались пострадавшие.