Транспортный каркас «новой Москвы»

К концу 2018 года в ТиНАО добавится шесть новых станций метро, к 2020 году общественный транспорт станет ближе для 180 тыс. жителей двух округов.


© mos.ru

Глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин рассказал журналистам о том, как строится новый транспортный каркас ТиНАО.

К 2035 году общий объем инвестиций в «новую Москву» составит 7 трлн рублей в сегодняшних ценах. Около 1 трлн рублей из них потратят на транспорт. По словам Жидкина, преимущественно это будут деньги московского бюджета, за исключением железных дорог и ЦКАД, строить которые будут за счет РЖД и средств федеральной казны.

«За 5,5 лет мы уже вложили в новую «Москву» около 700 млрд рублей. Из них 170 млрд рублей — деньги города. Примерно 80% из них были направлены на создание транспортной инфраструктуры», — отметил чиновник.

По словам главы ведомства, с каждым годом расходы бюджета на транспорт будут расти. «Только в этом году мы планируем направить около 100 млрд рублей на строительство метро и дорог», — добавил он. Там будет продолжаться ближайшие пять лет, после чего, по прогнозам столичной мэрии, расходы начнут сокращаться.

«Нам важно сегодня обеспечить новые жилые районы и коммерческие центры транспортной инфраструктурой», — объяснил Жидкин высокие темпы строительства и большие траты.

По словам главы ведомства, «новая Москва» отвечает всем требованиям для создания крупного транспортного хаба. Здесь расположено два аэропорта: Внуково и Остафьево. По территории проходит две основные магистрали: Киевское и Калужское шоссе, рядом проходят Симферопольское и Минское шоссе. По территории проходит две железные дороги: Курское и Киевское направления, которые в границах ТиНАО соединяет большое кольцо железной дороги. На этом кольце находится самый крупный в Европе железнодорожный узел — Бекасово. Все это позволяет развивать «новую Москву» как логистический центр, считает чиновник.

«В позапрошлом году мы открыли в ТиНАО две новые станции метро — «Румянцево» и «Саларьево». Сейчас строим продление Калининско-Солнцевской ветки, где появятся две новые станции: «Говорово» и «Рассказовка». От «Рассказовки» метро пойдет до Внукова. Эта линия уже проектируется.

Продолжается строительство Сокольнической линии. В текущем году там появятся сразу четыре новых станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольхово» и «Столбовая» в Коммунарке. Мы рассчитываем завершить работы на всех этих станциях до конца года. То есть, к тем двум станциям, которые уже есть в «новой Москве», до конца года добавятся еще шесть». — отметил Жидкин.

«Параллельно мы проектируем линию метро от Третьего пересадочного контура до Троицка. Финансирование уже заложено в АИП. Первый этап этой линии — до станции «Столбово» в Коммунарке — планируется построить до 2021 года. Так в ТиНАО соединяться две линии метро», — добавил чиновник.

До 2021 года в «новой Москве» построят 288 км магистральных дорог — по четыре-шесть полос в каждую сторону. По словам Жидкина, это позволит в первой урбанизированной зоне до Троицка создать опорную транспортную сеть, на которой появятся дополнительные маршруты общественного транспорта.

Новые магистрали увяжут с железными дорогами и метро. Деньги на все это заложены в АИП на ближайшие три года.

За последние два года в ТиНАО построили 119 остановок, создали 22 новых автобусных  маршрута. До 2020 года, по словам главы ведомства, на новых территориях добавится еще 9 маршрутов и 56 остановок.

«Как только появляется новый участок дороги, тут же рождаются новые маршруты наземного общественного транспорта. Всего в ТиНАО действует 109 маршрутов общественного транспорта. С момента присоединения их количество выросло почти вдвое», — подчеркнул Жидкин. По его словам, уже к 2020 году транспортная доступность улучшится для 180 тыс. человек.

«При моделировании транспортного каркаса было понятно, что без трамвайных линий обеспечить доступность будет трудно», — признался чиновник.

Всего в Генплане столичные власти предусмотрели строительство трех трамвайных депо, 178 км трамвайных путей, где разместят 600 остановок.

«Мы приступили к проектированию первого участка, который соединит Мамыри с Троицком», — отметил Жидкин.

Так, с одной стороны главной транспортной артерии новой Москвы — Калужского шоссе — пойдет трамвайная линия, с другой — метро.

Уже идет проектирование новых путей на Курском и Киевском направлениях железной дороги. Всего будет 85 километров новых путей. На Курском направлении появится новая станция — «Остафьево», на Киевском — «Санино».

«Так, в ближайшее время появится новая ветка на Курском направлении со своими электричками, и чуть позже — на Киевском направлении.

«Одна из строящихся поперечных связей соединит между собой станцию «Санино», Троицк и «Остафьево». Все это обеспечит выезд на Симферопольское и Минское шоссе, не выезжая на МКАД», — пояснил глава ведомства.

Магистрали, железные дороги, трамвайные линии и метро свяжут между собой транспортно-пересадочные узлы. Всего их будет 24. По словам Жидкина, первая очередь ТПУ «Саларьево» уже готова. Сейчас проектируется ТПУ «Столбово» там, куда придет метро от «Саларьево».

Анна Семенец


Ранее на тему В СП рассказали о многочисленных нарушениях при строительстве ЦКАД в Подмосковье

В столичном регионе задерживается движение пригородных электричек

В этом году в «новой Москве» планируется построить шесть станций метро