Posted 27 мая 2018,, 08:00

Published 27 мая 2018,, 08:00

Modified 31 января, 19:37

Updated 31 января, 19:37

На главу следствия Москвы дал показания экс-подчиненный

27 мая 2018, 08:00
Все больше сгущаются тучи над начальником ГСУ СК по Москве Александром Дрымановым.

Экс-глава СО СК по ЦАО Алексей Крамаренко дал показания о том, что освобождал «авторитета» Андрея Кочуйкова по личному распоряжению начальника ГСУ СК по Москве Александра Дрыманова. ФСБ РФ уже давно добивается возбуждения дела на главного столичного следователя, единственным препятствием этому является глава СК РФ Александр Бастрыкин. Однако в ближайшее время он может сменить работу.

Как стало известно «Росбалту», оперативная работа в отношении Дрыманова ведется в рамках уголовного дела, возбужденного 2 июня 2017 года, о передаче взятки в $500 тыс. бизнесменом Дмитрием Смычковским сотрудникам СК РФ. Эта была одна из долей коллективного взноса в размере $5 млн связанных с преступным миром предпринимателей за освобождение Кочуйкова (Итальянец). Затем материалы были присоединены к общему делу о создании «вором в законе» Захарием Калашовым (Шакро молодой — шеф Итальянца) преступного сообщества для подкупа силовиков.

Изначально основным фигурантом этого эпизода расследования был глава управления собственной безопасности СК РФ Михаил Максименко, потом в нем добавилась фамилия Александра Дрыманова. В частности, на него показания дал сейчас уже бывший замначальника ГСУ СК по Москве Денис Никандров.

На главу следствия региона уголовное дело может возбудить только председатель СК. Контрразведчики направили соответствующие документы Александру Бастрыкину, но он пока на них никак не отреагировал, Дрыманов остается на своем посту.

Двадцать шестого декабря 2017 года был задержан бывший начальник СО СК по ЦАО Крамаренко (в тот момент работал в «Роснефти»), подчиненные которого и приняли решение освободить Итальянца. По данным «Росбалта», свою вину Крамаренко отрицает, но начал давать показания на руководство. В частности, он заявил, что «организовал принятие необходимых процессуальных решений в пользу Кочуйкова по указанию своего непосредственного руководителя Дрыманова, однако денежного вознаграждения за эти действия не получал».

Таким образом, у ФСБ прибавилось показаний на главного столичного следователя. К тому же в последнее время ходят разговоры о возможном переходе Бастрыкина в Конституционный суд РФ. Если это произойдет, то судьба Дрыманова окажется совсем «подвешенной».

Изучая личность Смычковского, оперативники выяснили, что он лично часто общался с Максименко, Дрымановым, Крамаренко, Никандровым, бывал у некоторых из них на празднованиях дней рождения.

Этим список влиятельных знакомых Смычковского не ограничивается. ФСБ было установлено, что в круг его общения еще входила большая группа представителей спецслужб и правоохранительных органов, бизнесмен дружил с одним из действующих министров, имел с ним общие проекты в Одинцовском районе Подмосковья. Кроме того, он приятельствовал с председателем суда одного из крупных регионов. Также был дружен и с экс-советником председателя Верховного суда Игорем Борисенко, которым ФСБ тоже интересуется в связи с расследованием о подкупе силовиков. По мнению источника агентства, в приятелях у Смычковского все бывшие и действующие владельцы сети ресторанов «Якитория».

«У Смычковского огромный строительный бизнес в Краснодарском крае и в Подмосковье. В Кубани для него не было ни одного кабинета, куда бы он не мог прийти в любое время. У него масса знакомых среди федеральных чиновников, силовиков, представителей судейского сообщества. Поэтому помимо того, что Смычковский был известен как строительный магнат, его еще знали как человека, через которого можно решить проблемы любой сложности. Были бы деньги — от нескольких миллионов долларов и выше. Понятно, что ФСБ очень хотела бы с ним тесно пообщаться. И также понятно, что сам Смычковский категорически этого делать не хочет», — полагает источник агентства.

Еще в прошлом году Смычковский был объявлен в международный розыск. Потом выяснилось, что он проживает в Лондоне, а значит, — шансы на его экстрадицию довольно низки. Великобритания уже давно не сотрудничает с российскими правоохранителями.

Юрий Вершов