Posted 22 июля 2018,, 08:45

Published 22 июля 2018,, 08:45

Modified 31 января, 20:12

Updated 31 января, 20:12

За пистолетом по «делу Немцова» отправились в колонию

22 июля 2018, 08:45
Заур Дадаев, который был осужден за убийство оппозиционного политика, в очередной раз помещен в ШИЗО.

Зауру Дадаеву, отбывающему срок по делу об убийстве Бориса Немцова, один за другим выносят выговоры, а затем отправляют в ШИЗО. Уже в ближайшее время ему могут ужесточить условия содержания. От Дадаева хотят, чтобы он прошел проверку на полиграфе и дал показания, интересующие следствие по «делу Немцова».

Как рассказал «Росбалту» источник, знакомый с ситуацией, в последнее время к Дадаеву, отбывающему срок в ИК-3 Иркутской области, сотрудники колонии стали относиться с особым пристрастием. По любому поводу ему выносят замечания. Так, 10 июля Заур вместе с двумя другими осужденными, в том числе так называемым выводным (с ним зеки имеют права передвигаться по территории ИК), пошли из мечети в баню. Выводной зашел внутрь проверить, есть ли свободные места. Тут же к Дадаеву и другому заключенному подошел инспектор и поинтересовался, почему они одни находятся на улице. В этот момент вернулся и выводной, надзирателю все рассказали, но он захотел получить и письменные объяснения. А 13 июля дисциплинарная комиссия ИК вынесла Дадаеву очередной выговор — за то, что он в «одиночку» передвигался из мечети в баню. При этом показания о том, что в реальности он был с другим заключенным и выводным, по словам источника агентства, к материалам разбирательств вообще не приобщили.

На днях в ИК-3 приехала комиссия из Москвы, которая первым делом отправилась к Дадаеву. Проверяющих крайне заинтересовали документы и личные записи Заура. Однако он отказался их отдать, настаивая, чтобы члены комиссии, если есть необходимость, их переписали сами. После этого его сразу отправили в ШИЗО, где он и пребывает уже почти неделю. Причем от Дадаева не скрывают, что еще несколько замечаний — и будет поднят вопрос о переводе в ИК в Приморском крае и ужесточении условий содержания.

Как рассказал собеседник «Росбалта», в ИК почти прямо говорят, что неприятностей можно избежать, если Дадаев согласится пройти допрос на полиграфе. Собственно из-за отказа от этой процедуры его положение в ИК ухудшилось.

Изначально попав в колонию, Заур не испытывал пристального внимания со стороны ее сотрудников. Но потом ему объявили, что надо пройти процедуру на детекторе лжи. Дадаев не согласился, после чего стал частым гостем в ШИЗО.

О чем планируют спрашивать во время якобы добровольной процедуры, ясно из ситуации с другим осужденным по «делу Немцова» — Хамзатом Бахаевым, отбывающим срок в ИК-11 в Кирово-Чепецке. Он тоже изначально отказался на допросе на полиграфе, но побывав пару раз в ШИЗО, передумал.

Во время процедуры сначала задают вопросы о близких членах семьи, порой очень неудобные. Это нужно, чтобы определить, как полиграф отображает эмоции допрашиваемого. А потом уже переходят к основным вопросам: знает ли человек, где было спрятано оружие, из которого застрелили Немцова; знаком ли он с Русланом Геремеевым и Русланом Мухудиновым; считает ли он их заказчиками преступления и т.д, Фактически с заключенным проводятся следственные действия, во время которых пытаются получить ответы на вопросы, в которых не удалось разобраться во время расследования.

Процедура на полиграфе была предложена и другим осужденным по «делу Немцова», они тоже сейчас сталкиваются с постоянными замечаниями и отправлениями в ШИЗО.

Напомним, пистолет, из которого застрелили политика, так и не был обнаружен. Как организатор преступления в розыск был объявлен Руслан Мухудинов, но в том, что именно он спланировал расстрел политика, есть большие сомнения. Руслан Геремеев остается в деле в качестве свидетеля, однако допросить его ни разу не смогли.

Герман Александров