Posted 2 сентября 2018,, 08:02

Published 2 сентября 2018,, 08:02

Modified 30 марта, 18:51

Updated 30 марта, 18:51

Чеченские «воры в законе» ждут лидера

2 сентября 2018, 08:02
Большие надежды гангстеры возлагают на Ахмеда Домбаева (Ахмед Шалинский), который должен вскоре освободиться из мест лишения свободы.

Почти все чеченские «воры в законе», которые сейчас находятся на свободе, обосновались в своей родной республике. Последним к ним присоединился вышедший из колонии Гилани Алиев (Гилани Седой). Все они почти не активны за пределами Чечни, однако в ближайшее время ситуация может поменяться. Связано это с грядущим освобождением «вора в законе» Ахмеда Домбаева (Ахмед Шалинский), на которого в республике делают основную ставку.

Как рассказал «Росбалту» источник, знакомый с ситуацией, Гилани Алиев, недавно вышедший на свободу и осевший в Чечне, пока какой-то особой активности не проявляет. Этот «вор в законе» входил в клан Аслана Усояна (Дед Хасан), был в нем на видном месте и считался крайне перспективным «криминальным генералом». Однако его дальнейшей гангстерской карьере помешали постоянные аресты и отсидки.

В республике Гилани присоединился к находящмся там «законникам» Азизу Батукаеву (Азиз) и Исламу Эдильгирееву (Ислам Большой). По словам собеседника агентства, эти «воры в законе» общаются друг с другом, но какую-то коалицию не создают. В этой тройке Батукаев видит себя более значимой фигурой, однако Гилани и Ислам Большой с этим, мягко говоря, не согласны. Сейчас все замерли в ожидании освобождения из тюрьмы Ахмеда Домбаева (Ахмед Шалинский), на которого и сделали основную ставку в республике. Предполагается, что этот «законник» и станет лидером среди чеченских «законников». Планировалось, что пределы ИК он покинет еще летом, но пока его выход на свободу задерживается. Сейчас он находится в колонии в Челябинской области, где чувствует себя весьма уверенно и постоянно общается с «внешним миром».

Изначально в Чечне лидером местного криминалитета видели как раз Азиза Батукаева. С большим трудом его удалось вытащить из колонии в Киргизии и перевезти на частном самолете в Грозный. Предполагалось, что он станет крупной фигурой в «воровском» мире, к нему сразу присоединился другой чеченский «законник».

Хусейн Ахмадов (Хусейн Слепой). Однако их влияние в основном распространялось исключительно на чеченскую диаспору, да и то — в ограниченных масштабах. По мнению источника агентства, развитию этих двух «криминальных генералов» мешало их пристрастие к сильнодействующим веществам. Это показал и конфликт Азиза с «законником» Надиром Салифовым (Лоту Гули), в котором, по мнению источников «Росбалта», последний выглядел предпочтительнее.

Собеседники агентства говорят, что Салифов сбавил «обороты» в отношении Батукаева, только когда ему из колонии позвонил Ахмед Домбаев и попросил об этом. В Чечне после всех этих историй заметно «охладели» к персоне Азиза. А Хусейна Слепого и вовсе задержали с наркотиками. В результате Азиз выбыл из числа криминальных фаворитов в Чечне. На освободившихся Ислама Большого и Гилани Седого тоже ставку делать не стали. В республике решили дождаться выхода Ахмеда Шалинского, который и должен стать новым предводителем чеченской мафии.

Домбаев — спортивный и религиозный, в употреблении различных веселящих препаратов никогда замечен не был. Почти с юности он пребывает в различных колониях. В молодости был судим за разбой и грабеж, а последний раз оказался за решеткой по весьма громкому делу. Весной 2009 года крупная китайская компания везла в Москву партию обуви, когда четыре фуры остановили сотрудники ДПС. В этот момент к грузовикам подъехали внедорожники с чеченскими номерами, в которых находились десять мужчин, а также сотрудник ФСБ РФ Евгений Журавлев. Контрразведчик объявил, что товар изымается как контрабандный. Фуры отогнали на один из складов, разгрузили, а вскоре он оказался весь распродан.

Первым задержали Журавлева, которого к тому моменту уволили из ФСБ. А потом под стражу взяли и Домбаева, оказавшегося организатором данного преступления. Он был приговорен к 10 годам колонии, во время отсидки его «короновали» в «воры в законе».

Юрий Вершов