Posted 17 сентября 2018,, 14:12

Published 17 сентября 2018,, 14:12

Modified 31 января, 20:46

Updated 31 января, 20:46

Максименко: Шенгелия был под постоянной охраной ФСБ

17 сентября 2018, 14:12
Застреленный киллером «авторитетный» бизнесмен был свидетелем по ряду громких дел, он с легкостью «сдавал» своих былых покровителей.

В Ленинградской области убит «авторитетный» предприниматель Бадри Шенгелия. Он был свидетелем (а иногда — по совместительству — и обвиняемым) по ряду громких дел, в том числе — в отношении «ночного хозяина» Санкт-Петербурга Владимира Кумарина (Барсуков). Расследование в отношении высокопоставленного сотрудника СКР Михаила Максименко — самое последнее дело, по которому благодаря показаниям Шенгелии был вынесен приговор. «Росбалту» стало известно, что Бадри рассказал следователям.

Шенгелия был застрелен 17 сентября 2018 года на 21-м километре Новоприозерского шоссе. С Mercedes предпринимателя поравнялась иномарка, из окна которой показался автомат. Киллер выпустил очередь, после чего машина Шенгелии съехала в кювет. От полученных ранений бизнесмен скончался. Никакой охраны с ним не было, хотя он должен был иметь госзащиту — как свидетель, жизни которого может грозить опасность. Бадри, сам тесно связанный с представителями криминала и коррупционерами разных мастей, с легкостью «сдавал» своих былых покровителей. Так, он подробно рассказал в ФСБ о своих взаимоотношениях с Михаилом Максименко. Благодаря этому у высокопоставленного сотрудника СКР добавился новый эпизод взятки, в итоге он получил 13 лет колонии. Из показаний Бадри становится понятно, в каких «играх» он участвовал. Примечательно, что каждая из них могла привести к трагическому итогу.

По данным «Росбалта», Шенгелия рассказал контрразведчикам о том, что в 2015 году в офисном помещении гостиницы Санкт-Петербурга «Парк инн», которое использовалось Максименко в личных целях для проведения встреч, он сообщил последнему о возможной организации в отношении него со стороны сотрудников ГСУ СК России по Санкт-Петербургу уголовного преследования.

«В свою очередь Максименко М.И. сообщил об имеющихся у него планах по смещению неподконтрольного ему в решении личных вопросов руководителя ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу Клауса А.В. В указанных целях Шенгелия Б.А. должен был оказать посильную финансовую и иную помощь в вопросе смещения Клауса А.В., а именно писать заявления на лиц, на которых укажет Максименко М.И., а также давать ложные показания на них. На основании заявлений Шенгелии Б.А. Максименко М.И. организовывал выездные проверки ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу, а также на совещаниях руководящего состава СК России докладывал о якобы имевших место злоупотреблениях, допускаемых должностными лицами ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу, тем самым пытаясь скомпрометировать Клауса А.В«Б — говорится в материалах дела. — В ходе одной из встреч Максименко М.И. сообщил Шенгелии Б.А., что одним из доверенных лиц Клауса А.В. является начальник ОРЧ № 5 ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Полазаев Р.Е. и дал указание подготовить заявление о том, что подчиненные данного лица якобы украли у Шенгелии Б.А. дорогостоящие часы в ходе досмотра автомобиля. Принимая во внимание, что у Шенгелии Б.А. была личная неприязнь к Полозаеву, и он (Полозаев) предпринимал попытки привлечь к уголовной ответственности Шенгелия Б.А., последний предложил Максименко М.И денежное вознаграждение в размере 50 тысяч долларов США за привлечение Полозаева и его подчиненных к уголовной ответственности. В свою очередь Максименко М.И. согласился с данным предложением.

По требованию Максименко М.И. Шенгелия Б.А. в качестве свидетеля привлек своего водителя Загитова Г., а также знакомого Арзуманяна А.

По указанию Максименко М.И. Шенгелия Б.А. согласовывал тексты своих жалоб с сотрудником отдела собственной безопасности «Запад» МВД России Федосовым В.Г.

Со слов Максименко М.И., по его инициативе через сотрудника отдела собственной безопасности «Запад» МВД России Тимченко Ю. были организованы оперативно-розыскные мероприятия (прослушивание телефонных переговоров) в отношении Полозаева Р.Е. Непосредственным проведением мероприятий занимался Федосов В.Г.

На основании заявления Шенгелии Б.А., со слов Максименко М.И., в ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу не удалось возбудить уголовное дело. При этом Максименко М.И. потребовал передать ему 50 тысяч долларов США за возбуждение уголовного дела по данному заявлению в ГСУ СК России.

16 октября 2015 года заместителем руководителя второго следственного отдела управления по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики Каргальским Д. С. было возбуждено уголовное дело по факту хищения у Шенгелия Б.А. дорогостоящих часов.

В свою очередь Шенгелия Б.А. в конце октября 2015 года в ходе встречи в вышеуказанной гостинице «Парк инн Пулковская» в обмен на копию постановления о возбуждении уголовного дела передал Максименко М.И. 50 тысяч долларов США».

Сам Максименко вину категорически отрицал и заявлял на следствии, что денежных средств от Шенгелии за решение вопроса о возбуждении уголовного дела по факту хищения у него часов не получал и не мог получить, так как Бадри «постоянно сопровождали сотрудники ФСБ России, которые осуществляли его охрану как свидетеля по делу Кумарина».

Упомянутый в показаниях Шенгелии Загитов в материалах дела значится как его телохранитель. Почему 17 сентября рядом с Шенгелией не оказалось никого из охранников — абсолютно непонятно.

Герман Александров