Posted 8 октября 2018,, 09:13

Published 8 октября 2018,, 09:13

Modified 31 января, 20:58

Updated 31 января, 20:58

Собянин рассказал о ходе строительства Большой кольцевой линии метро

8 октября 2018, 09:13

В столице началась проходка правого перегонного тоннеля на южном участке Большой кольцевой линии метро от станции «Каховская» до станции «Зюзино». Старт процессу дал мэр Москвы Сергей Собянин.

Градоначальник подчеркнул, что Большая кольцевая линия метро (БКЛ) — уникальная стройка во многих отношениях. «Мы строим самую большую кольцевую линию метро в мире длиной 70 км. Причем строим одновременно все будущие участки метрокольца», — цитирует градоначальника пресс-служба мэра и правительства Москвы.

На строительных площадках работают около 7 тыс. человек. Тоннели БКЛ прокладывают сразу 10 тоннелепроходческих щитов. В будущем планируется задействовать еще 19. Некоторые из них, по словам Собянина, будут использовать несколько раз. Для этого они будут перемещаться с одних площадок на другие.

«Большая кольцевая линия строится в сложнейших условиях плотной городской застройки. Тем не менее, будущий позитивный эффект перекроет все трудности и затраты. Москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу. В поездах и на станциях метро других линий, расположенных внутри БКЛ, станет свободнее и комфортнее. В будущем к ней можно будет присоединять новые радиусы в те районы Москвы, которые пока недостаточно обеспечены метро», — отметил Собянин.

Проходку правого перегонного тоннеля от станции «Каховская» до станции «Зюзино» будет вести комплекс диаметром 6 м под названием Herrenknecht S-219. По старой традиции ему дали женское имя «Роза». Он был произведен в 2012 году и работал на строительстве дренажно-коммуникационных тоннелей в Ашхабаде.

Теперь «Розе» предстоит пройти около 1 км на глубине 16 м. Во втором квартале 2019 года тоннелепроходческий комплекс должен достичь котлована строящейся станции метро «Зюзино».

Протяженность Большой кольцевой линии составит 70 км. На ней разместится 31 станция. Обслуживать ее будут два электродепо. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец — Вторую кольцевую линию Пекинского метро протяженностью 57 км.