Москва вложилась в дороги и метро

Две трети «строительного» бюджета столица инвестирует в новые трассы эстакады, развязки и подземку.


Звенигородское шоссе в Москве © Фото с сайта московской мэрии

Между строительством дорог и подземки «строительный бюджет делится примерно поровну. Оставшуюся треть направляют на строительство новых детсадов, школ, поликлиник, культурных центров и стадионов. На что пошли деньги в этом году, рассказал глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

„Мы перевыполнили все планы, которые ставили сами для себя“, — отметил Бочкарев. В этом году вместо 94 километров новых дорог строители уже закончили 98, вместо 26 крупных эстакад, мостов и тоннелей — 52, вместо 15 пешеходных переходов, которые идут либо под землей, либо над трассой, — 18.

За год закончили работы на южном участке Северо-Западной хорды в районе улиц Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка, Можайское шоссе. На следующий год остался только балочный мост через шлюзы Канала имени Москвы.

Завершили большой участок Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Обеспечили связь транспорта при движении из центра по прямому ходу на дорогу Москва-Санкт-Петербург и в район аэропорта Шереметьево. „Автомобилисты получили еще одну радиальную линию, которая позволяет быстро добраться в район Северо-Запада“, — отметил Бочкарев.

Построили участок Северо-Восточной хорды от щелковского до Открытого шоссе, закончили первый этап связки между Киевским и Калужским шоссе. Фактически она станет дублером МКАД на территории „новой Москвы“.

„Сейчас в створе этих дорог мы ведем строительство линии метрополитена от ‚Саларьево‘ до ‚Столбово‘, — отметил чиновник.

По словам главы ведомства, в 2019 году в столице достроят Северо-Западную хорду, сделают разворотную эстакаду на Волоколамском шоссе. Много новых дорог появится на территории бывшей промзоны ЗИЛ: набережные, мостовые переходы. Задача города — выстроить транспортный каркас, чтобы привлечь на эту территорию инвесторов.

В ближайшие два года Москва продолжит реконструкцию развязок на МКАД. Несколько лет подряд эту работу вели на вылетных магистралях. Теперь на очереди развязки ‚следующего уровня‘ на пересечении МКАД с Бесединским шоссе, улицей Генерала Дорохова, Алтуфьевским, Осташковским, Волоколамским шоссе, улицами Капотня и Липецкая.
В новом году продолжат строить Северо-Восточную хорду. Участок от Ярославского до Дмитровского шоссе проложат за счет городского бюджета. В этом году закончат с проектированием, и уже в 2019 году приступят к строительству.

Также в планах продление Южной рокады. По сути, речь идет о реконструкции Рублевского шоссе, Аминьевского шоссе, улицы Лобачевского, Балаклавского проспекта. ‚В следующем году мы выходим на соединение Балаклавского проспекта с Кантемировской, Каширской  улицами, а дальше — соединение с МКАД в районе Братеево‘, — отметил Бочкарев.

Новая связка соединит районы на юге Москвы. В состав новой трассы войдут как уже существующие дороги — после реконструкции, так и новые.

В рамках АИП построят и Юго-Восточную хорду. Она пройдет от шоссе Энтузиастов через Рязанский проспект, и выйдет на МКАД между Варшавским шоссе и Липецкой улицей.
‚Сейчас разрабатывается проект планировки территории. В следующем году начнем проектировать‘, — заметил чиновник.
По словам Бочкарева, с 2010 года в столице построили 10% всей имеющейся на тот момент улично-дорожной сети. Реконструкция развязок и строительство новых дорог снизили общую балльность на московских дорогах на 1-2 балла. При этом глава ведомства подчеркнул, что речь идет не про пробки в пиковые часы, а именно про среднюю загруженность.
За 10 месяцев 2018 года в Москве построили 32 километра линий метрополитена, 15 станций. Это рекорд за всю историю метростроя, начиная с 1930-х годов. Главным достижением советских лет было 13 километров за год.

Уже работают: участок Большой кольцевой линии от ‚Делового центра‘ до ‚Петровского парка‘, участок Люблинско-Дмитровской линии — от ‚Петровско-Разумовской‘ до ‚Селигерской‘, участок Калининско-Солнцевской линии от ‚Раменок‘ до ‚Рассказовки‘.

‚До конца года мы планируем закончить еще две станции‘, — отметил Бочкарев. Так, уже в декабре в столице обещают открыть ‚Беломорскую‘ на Замоскворецкой линии, и достроить участок Большой кольцевой линии от станции ‚Петровский парк‘ до ‚Савеловской‘ (‚Нижняя Масловка‘).

‚Мы не хотели бы растягивать запуск новых станций до 31 декабря. Планируем закончить их раньше. Это поручение мэра Москвы Сергея Собянина — не дожидаться праздников. Так что специально под праздники открытие станций мы не подгадываем‘, — отметил Бочкарев.
В начале следующего года в столице запустят участок Некрасовской линии от станции ‚Косино‘ до ‚Некрасовки‘. На нем разместится четыре станции: ‚Косино‘, ‚Улица Дмитриевского‘, ‚Лухмановская‘ и ‚Некрасовка‘.
По новому участку Сокольническую линию от ‚Саларьево‘ до ‚Столбово‘ пассажиры поедут в апреле—мае 2019 года. К этому сроку обещают открыть станции ‚Филатов луг‘, ‚Прокшино‘, ‚Ольховая‘ и ‚Столбово‘.

Помимо самих станций в этом году в столице открыли два огромных электродепо: Лихоборы и Солнцево. На каждом работает больше двух тысяч человек, которые занимаются ремонтом и обслуживанием поездов.

Еще в 2010 году 75% москвичей жили в шаговой доступности от метро. В 2023 году, по расчетам столичных властей, таких будет уже 90%.

В планах города протянуть метро до Троицка в ‚новой Москве‘. Также чиновник признался, что сейчас обсуждают перспективу продления подземки в город Московский.

Анна Семенец

 


Ранее на тему В столице реконструируют развязку улицы Генерала Дорохова с МКАД

Столицу сковали восьмибалльные пробки

Мост, где убили Немцова, будут ремонтировать весь год