Posted 19 февраля 2019,, 13:40
Published 19 февраля 2019,, 13:40
Modified 31 января, 22:08
Updated 31 января, 22:08
Директор центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович прокомментировал «Росбалту», чем могут обернуться ограничения работы сетевых магазинов для населения.
«Никакой логики я в этом не вижу. Сетевики занимают примерно 30% товарооборота по России. В мегаполисах — до 60%. Несмотря на инфляцию и рост НДС, они стараются держать цены на товары первой необходимости. Свою маржу они отбивают за счет деликатесов, спиртного и табака. Если гипермаркеты станут закрывать на выходные, у них упадет рентабельность, и они начнут поднимать цены. Поможет ли это магазинам шаговой доступности? Сомневаюсь. Люди привыкли в субботу или воскресенье закупаться на неделю в крупных магазинах. У сетевиков богаче выбор, больше разброс цен. А возле дома покупают в основном то, что можно тут же съесть: молоко, хлеб», — отметил эксперт.
Кроме того если гипермаркеты начнут закрывать в выходные, Остапкович не исключает, что магазины у дома станут выставлять другие цены на эти дни. «В проигрыше останется население. Так что это очень странный маневр. Не понятно, зачем это нужно делать. Я не вижу какого-то экономического эффекта от этой идеи», — подчеркнул он.