Что мы знаем про платные парковки в Подмосковье?

Где и когда они могут появится, сколько будут стоить, и зачем вообще нужны на периферии, объясняют эксперты.


© Фото с сайта московской мэрии

Московская областная дума в трех чтениях приняла закон об организации дорожного движения. В том числе в него вошли нормы, касающиеся создания платных парковок на территории Подмосковья. Поскольку губернатор Андрей Воробьев документ еще не подписал, на сайте Мособлдумы его можно найти в разделе законопроектов. Планируется, что он вступит в силу уже в этом году.

Действующих платных парковок в Московской области нет, и создавать их не планируется как минимум в течение ближайшего года, пишут СМИ со ссылкой на главу областного Минтранса.

Из текста документа следует, что платные парковки точно не появятся в непосредственной близости от школ, детсадов и других образовательных организаций, больниц и поликлиник, объектов культуры и спорта, органов государственной власти и местного самоуправления. В законе на этот счет прописан четкий запрет. СМИ отмечали, что не будет платных парковок и во дворах многоквартирных домов. Хотя, на самом деле, речь в документе идет о «земельных участках, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов», а это не одно и то же. «Парковочные места, которые относятся к общему имуществу многоквартирных домов, можно пересчитать по пальцам одной руки. Практически ни у одного дома они не оформлены и юридически не существуют. Значит, гарантировать, что парковки там не появятся, нельзя», — заявил «Росбалту» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Там, где дороги входят в общедомовую собственность, платные парковки могут появиться только по инициативе самих жителей. Там, где земля муниципальная, теоретически это возможно», — подтвердил председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Согласно новому закону, на землях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, парковки будут бесплатными по воскресеньям и праздникам, а также с девяти вечера до семи утра в будни. Методику, по которой будет рассчитываться плата за пользование парковками в остальное время, подмосковные власти определят уже после того, как закон подпишет губернатор. Позже областные чиновники установят и верхнюю планку цены.

Как рассказал «Росбалту» директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Константин Трофименко, в федеральном законе на этот счет уже прописано, что собственник дороги может устанавливать режим платной парковки, если считает нужным и имеет обоснование. «То есть, мы несколько лет уже живем в режиме, когда любой регион может это сделать. Зачем Подмосковью понадобилось принимать отдельный закон, не очень понятно», — отметил собеседник агентства.

Конечно, Подмосковье — часть Московской агломерации, и рассматривать его отдельно от столицы неправильно, согласился эксперт. «В то же время внедрять платную парковку на периферии агломерации, а Подмосковье, безусловно, периферия, на мой взгляд, занятие бестолковое. Могут быть отдельные случаи, когда, допустим, строится новый транспортно-пересадочный узел, а люди привыкли парковаться в жилых дворах, переулках, расположенных рядом с ним. Чтобы стимулировать их пользоваться перехватывающей парковкой, рядом с ней можно ввести платную. Но это единичные случаи. Подмосковье все-таки ориентировано на пользование личным автомобилем, и я не думаю, что здесь таких случаев будет очень много. Практика показывает, что платные парковки целесообразны там, где есть какие-то точки миграционного притяжения, а они все же расположены в основном в Москве, не в области», — подчеркнул собеседник агентства.

По мнению Шкуматова, который давно и последовательно выступает против платных парковок, подобные решения — это следствие того, что кто-то просто построил слишком много недвижимости, и теперь пытается решить проблему с парковкой за счет людей. «Совершенно очевидно, что без машины в Подмосковье просто никуда. Именно поэтому там гораздо больше машин, чем в Москве. И их количество продолжит расти. Только теперь люди за это будут платить деньги, и вместо решения проблемы ее просто монетизируют», — считает собеседник агентства.

«Платная парковка имеет право на существование только в том случае, если находится на частной территории, а водитель за свои деньги получает какие-то дополнительные услуги, например, охрану. В этом случае плата за парковку оправдана. Если ее создают на землях общего пользования и при этом никаких дополнительных услуг водителям не предоставляют, машину оттуда легко могут угнать, обокрасть, и никто за это не ответит, я считаю, в этом случае платная парковка недопустима. И если в центральной части мегаполисов появление платных парковок можно хоть как-то понять, то применительно к Подмосковью, честно говоря, я этого не понимаю. Все это лишь вызовет социальное напряжение жителей», — считает Похмелкин.

Анна Семенец


Ранее на тему До конца года в столице появится почти тысяча парковочных мест для инвалидов

В приложении для оплаты парковки в Москве можно будет в течение суток исправить допущенные ошибки