Что ждет водителей и пешеходов?

Этим летом в Москве обновят 54 улицы — расширят тротуары, поставят велопарковки, а кое-где изменят схему движения транспорта.


© Фото Анны Семенец

В столице стартовала очередная волна благоустройства. Уже к осени чиновники рассчитывают обновить больше пятидесяти столичных улиц, площадей и набережных. Что ждет москвичей после окончания работ, рассказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Артур Шахбазян.

В этом году все улицы, которых коснется благоустройство, разделили на 13 кластеров. Примерно половина из них находится в центре, и еще шесть — за его пределами. В частности, масштабная работа затронет Капотню, Преображенское, Дорогомилово. Несколько улиц обновят в районах Тимирязевский, Ховрино и в Зеленограде.

На многих улицах расширят тротуары — в среднем, на метр. Так что, пространства для прогулок в столице прибавится. Широкие пешеходные зоны появятся в переулках у Патриарших прудов, Остоженки, на улицах в районе Киевского вокзала, в Капотне и у театра имени Табакова. При этом, как подчеркнул замглавы ЦОДД, автомобилисты от этого не пострадают: в большинстве случаев количество полос на дороге останется прежним, и ситуация для водителей в целом не ухудшится.

В Центральном, Юго-Восточном, Западном, Северном округах и в Зеленограде установят навигационные стелы, которые помогут сориентироваться в незнакомом районе.

На всех улицах заменят остановки общественного транспорта, поставят новые фонари и лавки, установят пандусы, пониженный бортовой камень, чтобы мамы с колясками и инвалиды могли комфортно передвигаться по городу. Появится зелень, которая отделит автомобильный поток от пешеходной зоны. Отремонтируют фасады зданий, сделают для них архитектурную подсветку. Прибавится пешеходных переходов. Всего их будет чуть больше ста. Они появятся на Остоженке, Рождественке, в Благовещенском и Ермолаевским переулках, на Озерковской набережной, в Капотне, на улицах Студенческая, Дыбенко и Большая Дорогомиловская.

«У нас создаются новые общественные пространства, которых раньше не было. Их тоже нужно сделать доступными для людей. В ряде случаев, приступая к благоустройству той или иной улицы, мы понимаем, что люди в каком-то месте просто бегают через дорогу, нужен пешеходный переход, но его нет. Тогда мы его делаем», — отметил Шахбазян.

За лето в городе добавится больше 500 новых мест для парковки велосипедов. Их установят на 27 улицах, которых коснется программа. А на площади Киевского вокзала поставят два велобокса для длительного хранения.

«При обновлении улиц специалисты закладывают возможность организации велоинфраструктуры. Так, действующую в Капотне велодорожку превратят в развитую сеть, которая соединит сразу несколько районов. Где-то создаются вело-пешеходные зоны, где-то велосипедные переезды со специальными сфетофорами», — отметил чиновник.

На двух благоустраиваемых улицах в центре столицы изменят направление движения. По Большому Черкасскому переулку можно будет проехать от Ильинки в сторону Никольской улицы. «Это, в частности, позволит разгрузить саму улицу Ильинка, на которую сейчас очень высокий спрос, а конфигурация ее не позволяет двигаться такому количеству автомобилей. А также избавит от ряда конфликтных точек на дороге. Например, поток, который идет от Лубянской площади в сторону Большого Черкасского переулка и пересекает пять полос на Новой площади. Там часто происходят мелкие ДТП, которые тормозят движение. Мы считаем, что немного разгрузим эту часть, ликвидируя конфликтную точку», — пояснил замглавы ЦОДД.

В Звонарском переулке машины тоже поедут в противоположную сторону — от Неглинной улицы к Рождественке. «Сейчас эти улицы соединяет сразу три переулка, в том числе Нижний Кисельный, Сандуновский, и все они направлены в одну сторону. Водителям, которые хотят попасть с Неглинки на Рождественку, приходится доезжать аж до Бульварного кольца, дополнительно нагружая Трубную площадь. После благоустройства Звонарский переулок станет альтернативой, позволяя повысить связность внутри района», — отметил чиновник.

Уже осенью в городе появятся еще две пешеходные зоны. Первая — на Школьной улице. По словам Шахбазяна, там и сейчас нет сквозного движения, но пока она представляет собой скорее хаотичную парковку, чем зону для прогулок. «При этом пешеходный поток здесь достаточно высокий, спрос на эту зону как на пешеходную тоже есть», — отметил он. После того, как работы на Школьной улице закончатся, ее отдадут пешеходам и велосипедистам.  При этом сквозное движение по улице Малая Андроньевская сохранится.

Вторую пешеходную зону шириной семь метров создадут на участке набережной Шитова. Там появится беговая дорожка, детские и спортивные зоны, площадка для отдыха. «Местные жители уже пользуются набережной как прогулочной зоной. Но сейчас по ней ездят автомобили, и нередко возникают конфликты между транспортом и пешеходами. Решение сделать набережную пешеходной их ликвидирует. При этом возможность подъехать к жилым домам сохранится. Никаких сложностей с точки зрения транспортной доступности возникнуть не должно», — замерил Шахбазян.

Радикальные изменения ждут площадь Киевского вокзала. Ее разделят на зоны для городского и личного транспорта, создадут большой транспортный хаб для автобусов, в который не будет доступа автомобилям. Отдельную зону выделят под стоянку такси — недалеко от главного входа в вокзал.

Зоны посадки и высадки пассажиров общественного транспорта разделят таким образом, чтобы людям было удобно находить нужные маршруты.

Над пешеходными зонами сделают навесы «сухие ноги», которые соединят выходы из метро и вокзала, ТЦ «Европейский» пешеходный мост и автобусную площадку, и защитят пассажиров от непогоды. Внутри будет Wi-Fi и информационные табло с данными о прибытии общественного транспорта. По словам начальника управления развития городской среды департамента капремонта Николая Фионова, такие навесы помогут организовать движение пешеходов на площади.

«К Киевскому вокзалу подходят три ветки метро, поезда, электрички, Аэроэкспресс, троллейбусы, автобусы, в том числе областные. Весь этот транспортный узел мы постараемся развязать так, чтобы всем было удобно», — отметил Шахбазян.

А в Капотне, по словам Фионова, после завершения благоустройства появится единая рекреационная зона, которая соединит районы Марьино, Братеево, Капотня, парк 850-летия Москвы, Братеевская пойма, набережные. «Практически вся зона южной части Москвы-реки будет благоустроена», — отметил он.

Практически на всех улицах специалисты подготовили инженерную инфраструктуру, реконструировали сети, и приступили к благоустройству. Завершить работы планируют уже в августе. Только благоустройство Киевского вокзала — проект двухлетний. Саму площадь закончат до конца лета, а набережную, Дорогомиловскую и Студенческую улицы отремонтируют уже в следующем году.

«Программа длится не первый год. Основной массив благоустройства провели предыдущие три года. Мы видим, что на обновленных улицах пешеходный поток увеличивается в среднем на 15%. На Якиманской набережной он вырос в шесть раз, на Новой площади — в пять раз. Это значит, что людям реально становится удобнее ходить пешком», — заключил замглавы ЦОДД.

Ася Никитина

 


Ранее на тему С 22 июля на части Поклонной улицы введут одностороннее движение

Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе страны

Путину надоела «кромешная темень»