Posted 16 августа 2019,, 11:51

Published 16 августа 2019,, 11:51

Modified 31 января, 23:34

Updated 31 января, 23:34

«Заявляю, что я не «вор в законе»

16 августа 2019, 11:51
После ужесточения Уголовного кодекса представители криминального мира не считают зазорным отказаться признать перед правоохранителями наличие «воровского» титула.

Как стало известно «Росбалту», следователи и оперативники используют минимальную доказательную базу для привлечения «воров в законе» к ответственности за «занятие высшего положения в преступной иерархии». Получается, что под действие новой статьи УК РФ сейчас может попасть любой «криминальный генерал», а затем отправиться в колонию на очень длительный срок. Чтобы этого не произошло, «законники» начали отказываться перед полицейскими от титулов. Уже есть решение гангстеров, что такие поступки не зазорны.

Когда весной 2019 года в Уголовный кодекс РФ была введена отдельная ответственность за лидерство в мафии (ст. 210.1 УК РФ), то и «воры в законе», и оперативники замерли в ожидании. Сыщики, в частности, ждали специальных разъяснений о том, какая нужна доказательная база для того, чтобы привлекать по данной статье. Однако первые случаи арестов «законников» по 210.1-й показали, что база — предельно минимальна. По словам источника «Росбалта» в правоохранительных органах, сейчас из базы данных МВД просто берется карточка учета мафиози, где приведен его «послужной список» и указано, что он — «вор в законе». Дальше необходимо получить еще показания двух свидетелей о том, что этот мафиози действительно является лидером в преступной иерархии, контролирует криминальный контингент на какой-то территории. А получить такие показания от задержанных бандитов в условиях СИЗО вполне реально. И всего этого достаточно для того, чтобы возбудить дело по статье 210.1 УК РФ.

Пока не совсем ясно, как будут реагировать на подобную доказательную базу прокуроры и служители Фемиды, поскольку все подобные дела еще находятся в стадии расследования и не прошли через суд. Но, судя по спокойствию оперативников, похоже, что в надзорном ведомстве и в судейском корпусе проблем с такими материалами не должно возникнуть.

А вот мафиозные круги происходящее заставило серьезно задуматься. Если раньше там гадали, кто из «законников» может попасть под удар, то теперь поняли, что под ударом находятся абсолютно все «воры в законе». Собираться больше двух «криминальные генералы» последнее время опасаются. Иначе их могут задержать как участников сходки, а затем привлечь по этой самой «проблемной» статье УК. В итоге активное обсуждение путей выхода из ситуации пришлось вести в интернет-мессенджерах. Пока договорились пойти по уже проторенной дорожке.

Когда аналогичный закон был принят в Грузии, «законники» провели большую сходку, на которой решили, что под угрозой срока на вопрос о том, являешься ли ты «вором», можно ответить полицейским отрицательно. Вспомнили и про практику 1990-х, когда гангстеры всегда носили с собой бумажку о том, что несут сдавать находящийся за поясом пистолет (якобы только что найденный) в ближайший околоток.

В результате «воры в законе» решили, что перед угрозой 15-летнего срока совсем не зазорно не признавать перед полицейскими свой титул «криминального генерала», можно даже делать это письменно. «Не «ментовское» это дело — знать, «вор ты или не вор», — рассудили «законники». Тем более, что им на руку играет оговорка в новом законе. Если мафиози письменно откажется от своего «воровского» титула и письменно же сообщит о двух известных ему преступлениях, которые не раскрыты, его могут «вывести» из-под сурового нового закона. Тогда он сядет как обычный смертный.

Теперь, вероятно, правоохранители будут находить при задержании у «воров» заявления о том, что «законниками» они не являются. Такая история произошла на днях с «криминальным генералом» (Муха). Его задержали сотрудники ГУ МВД РФ по Москве, когда он собирался лететь на отдых с супругой. Муха сразу передал оперативникам заявление о том, что не является «вором в законе». Кстати, в его случае это сработало. После профилактической беседы Мухаметшина отпустили.

Александр Горячев