Posted 27 августа 2019,, 10:36

Published 27 августа 2019,, 10:36

Modified 30 марта, 16:07

Updated 30 марта, 16:07

Собянин: Основные ремонтные работы на Филевской линии завершены

27 августа 2019, 10:36
Большую часть старых вестибюлей и платформ рабочим пришлось разобрать, чтобы укрепить фундамент, а потом возвести заново.

Для ремонта «голубой» ветки столичного метро ее пришлось разобрать и фактически построить заново. Но сейчас все платформы и вестибюли наземных станций открыты для пассажиров, основные работы на линии закончились, заявил мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев ход работ.

К капитальному ремонту Филевской ветки приступили в конце октября 2016 года. Рабочим предстояло обновить 6,5 километров путей и семь наземных станций. Большую часть старых вестибюлей и платформ рабочим пришлось разобрать, чтобы укрепить фундамент, а потом возвести заново. Параллельно они обновили инженерные сети, и благоустроили территорию возле станций.

Площадь вестибюлей после ремонта увеличили, а вместо обычных стеклопакетов установили ударопрочные и энергоэффективные. Теперь зимой в них будет теплее, а летом — прохладнее. На станциях стало больше турникетов, появилось 25 билетных автоматов, навигацию продублировали на английском языке. Чтобы пассажиры могли быстрее заходить на станции, в вестибюлях сделали больше дверей. В результате, пропускная способность выросла на 45%.

Рабочие полностью обновили систему вентилляции вестибюлей, асфальт на платформах заменили гранитом, площадь навесов увеличили на 10%, чтобы лучше защитить пассажиров от осадков.

Кроме того на платформах появились инфракрасные излучатели тепла, которые позволят исключить обледенение платформ зимой. Лампочки заменили на энергосберегающие, а уровень освещенности станций увеличили втрое.

До конца года на Филевской линии установят лифты для маломобильных пассажиров: на платформах островного типа — по одному, берегового — по два. Лифты уже смонтировали на станциях «Студенческая» и «Фили». В течение ближайших месяцев они появятся на станциях «Багратионовская», «Филевский парк», «Пионерская» и «Кунцевская», а на «Кутузовской» будет самоходный механизированный подъемник. Вдоль путей продолжают устанавливать шумозащитные экраны, благоустраивают территорию возле станций.

Напомним, что наземные станции Филевской линии московского метрополитена начали открывать с 1958 года, и с тех пор они ни разу не ремонтировались.