Posted 1 ноября 2001,, 16:43

Published 1 ноября 2001,, 16:43

Modified 2 апреля, 14:26

Updated 2 апреля, 14:26

Пегова превращается в элегантную Хакамаду?

1 ноября 2001, 16:43

В пику федеральному политсовету Союза правых сил, который учредил оргкомитет по подготовке общего собрания, "униженные и оскорбленные" члены распущенного петербургского политсовета N2, просуществовавшего меньше двух недель, создали свою инициативную группу по тому же поводу. Понятно, кто готовит мероприятие, тот и заказывает музыку: или руководитель оргкомитета гендиректор "Ленэнерго" Андрей Лихачев, или предводитель петербургского филиала движения российских налогоплательщиков Лариса Пегова. Или так (для придания сюжету мыльного оттенка): Пегова против Хакамады. Впрочем, обе стороны не мыслят себя вне Союза правых сил, декларируют подчинение решению федерального руководства, потрясают уставом организации и обвиняют друг друга в тайных сходках.

Инициаторы, с радостным весельем "прокатившие" Лихачева сотоварищи, теперь, дивясь собственной смелости, решили выступить против "больших политиков". "Мы понимаем, с кем имеем дело", - скорбно говорят они. Ведь как все получилось? Только поделили обязанности, наметили план, в котором первым номером значилось проведение конференции по жилищно-коммунальной реформе, и тут случилось страшное: ФПС всех упразднил, "поддавшись на уговоры членов бывшего политсовета", которые, ясное дело, все исказили. Борцы за демократию заявляют также, что представляют петербургских правых и, собрав автографы 150 членов партии, требуют срочного созыва собрания в течение 10 дней, что позволяет устав. Сами активисты движения сопротивления довольно колоритны - функционеры среднего звена Александр Иодко, Сергей Чеботарев, Сергей Красовский, Сергей Парфенов. Но главный двигатель процесса - Лариса Пегова, которая прославилась своей восторженной сентенцией на прощальной конференции ДВР: "Вот стою я перед вами, простая русская баба. А теперь я езжу в Москву, и со мной на равных общаются депутаты Государственной думы". Но этого оказалось недостаточно, и Лариса Пегова, Сергей Красовский и Сергей Чеботарев надеялись летом, что они войдут в политсовет и получат по портфелю. Но к столу их тогда не пригласили.

Главная цель заговорщиков - указать федеральному политсовету, где его место, подтвердив решения легитимной, по их словам, конференции, то есть - "политика нового типа" Сергеева на царство, Хакамаду и Лихачева - долой. Правда, сам директор рыбного порта не так прост, чтобы самому возглавить мятеж. Он рассказал корреспонденту ИА Росбалт, как натерпелся в Москве, где ему "пришлось нести всякую ахинею" про то, что он не бандит. По словам Сергеева, сопредседатели удивились, что он "не стриженый бык с распальцовкой", и вежливо поинтересовались, на каких основаниях господин Сергеев решил, что он может возглавить петербургскую организацию СПС без согласования с Москвой. Поэтому Сергееву не резон "светиться" на публике. Он даже не стал подписывать скандальное обращение к федералам на ходу, хотя и обещал, что подпишет потом.

Теперь дело за малым: решить, кому из членов настоящего оргкомитета, который, по сути, выглядит как временный орган правления СПС, вручить собранные подписи. Андрей Лихачев за границей, Станислав Еремеев - в Минске... Фамилии остальных решили не называть, чтобы "не разбежались", прослышав, что их собираются осчастливить подписями членов организации. Во всяком случае, остается вариант отдать их тому же Сергееву, который тоже входит в оргкомитет.

Борьба идет также за право принимать в партию новых членов. Не успев обжиться в офисе на Разъезжей, который к тому же вчера благополучно опечатал Виталий Сычев, новое руководство сразу после конференции делегировало окружным организациям право записывать желающих в СПС. Активная деятельность увенчалась появлением 160 новообращенных, причем непонятно теперь, можно ли их считать настоящими. Вместе с тем, по словам Сергея Красовского, не исключено, что, специально закрыв организацию, прием членов в петербургский СПС будет теперь вестись исключительно на федеральном уровне, "чтобы получить перевес на общем собрании". Именно поэтому, трактуют инициаторы, федеральный политсовет растянул удовольствие по подготовке мероприятия до 10 декабря.

Причем, люди, видимо, решили идти до конца, даже до суда. В случае если федеральный политсовет не удостоит "возмущенные массы" вниманием, то Лариса Пегова видит следующее развитие событий: "Брюки превращаются, превращаются брюки... и мы превратимся в оргкомитет!" Во всяком случае, есть все основания полагать, что петербургские правые могут насмешить всю страну, создав два оргкомитета по подготовке собрания. Остается пожалеть Эдуарда Сергеева, которому, видимо, уготована участь сидеть и там, и сям.

В любом случае, столичное руководство будет действовать теперь более тонко. Если федеральному политсовету удастся внести раздор в ряды мятежников, то он подберет, правда, из потрепанной колоды, нового руководителя организации. И останется разыграть все, как по нотам, чтобы никто не заподозрил в очередной раз "руку Москвы".

Елена Рагозина, ИА "Росбалт", Санкт-Петербург