Posted 8 апреля 2004,, 11:40

Published 8 апреля 2004,, 11:40

Modified 2 апреля, 08:22

Updated 2 апреля, 08:22

Адвокат Мужахоевой считает приговор суда результатом "безумного решения присяжных"

8 апреля 2004, 11:40

МОСКВА, 8 апреля. Результатом "Безумного решения присяжных" назвала вердикт суда по делу чеченской террористки Заремы Мужахоевой ее адвокат Наталья Евлапова. Как передает корреспондент "Росбалта", об этом она заявила после оглашения решения суда присяжных. Адвокат также сообщила, что решение об обжаловании вердикта присяжных пока не принято.

Напомним, что Мосгорсуд приговорил Зарему Мужахоеву, которую обвиняли в попытке совершить теракт в центре Москвы, к 20 годам лишения свободы. Она признана виновной в попытке совершения теракта 10 июля 2003 года у ресторана "Имбирь" на 1-й Тверской-Ямской улице. Во время разминирования взрывного устройства тогда погиб сотрудник ФСБ Сергей Трофимов. Согласно приговору, Мужахоева будет отбывать наказание в колонии общего режима.

Как постановил суд, в июне 2003 года она вошла в состав ваххабитской группы в Грозном. "По распределению обязанностей, входящие в состав группы женщины, в том числе Мужахоева, должны были совершать самоподрывы в местах массового скопления людей", - говорится в приговоре Мосгорсуда.

В документе отмечается, что 3 июня 2003 года три женщины из этой группы вылетели в Москву. 5 июля две из них совершили теракт на рок-фестивале "Крылья" в Тушине, в результате которого погибли 18 человек. "Таким образом, Мужахоева действовала в составе организованной преступной группировки, а мотивами совершения преступления были национальная и религиозная ненависть", - отмечается в приговоре.

Суд установил, что она перед задержанием пыталась привести в действие взрывное устройство, нажав на кнопку не менее двух раз. Однако устройство было неисправно, и только поэтому теракт не был совершен.

При вынесении приговора было учтено, что преступления, совершенные Мужахоевой, относятся к категории особо тяжких.Выступая во вторник перед судом с обвинительной речью, прокурор Александр Кубляков настаивал на том, чтобы суд приговорил Мужахоеву к 24 годам лишения свободы по совокупности предъявленных обвинений. Гособвинитель попросил признать Мужахоеву виновной в совершении инкриминируемых ей преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 205 УК РФ ("терроризм"), частью 3 статьи 30 и частью 2 статьи 105 УК РФ ("покушение на убийство") и частью 3 статьи 222 УК РФ ("незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств").Кубляков также отметил, что только вмешательство в действия Мужахоевой посторонних граждан позволило избежать теракта. Иначе, по мнению обвинения, "она довела бы до конца задуманное членами организованной группы, и жертв было бы гораздо больше, чем в Тушино".

Защита настаивала на частичном оправдании подсудимой, мотивируя это тем, что взрывное устройство не было приведено в действие, Мужахоева его добровольно сдала и активно сотрудничала со следствием. На основании ее показаний удалось обезвредить шесть "поясов Шахида" в подмосковном поселке Толстопальцево.

5 апреля коллегия из 12 присяжных единогласно признала подсудимую виновной по всем инкриминируемым ей статьям. Согласно вердикту, она не заслуживает снисхождения. В ходе прений сторон прокурор попросил признать Мужахоеву виновной по всем инкриминируемым статьям, адвокат настаивал на частичном оправдании подсудимой. Сама террористка признала себя виновной только по 222 статье.