Posted 28 сентября 2004,, 08:00

Published 28 сентября 2004,, 08:00

Modified 2 апреля, 07:16

Updated 2 апреля, 07:16

МОСКВА. Брифинг "Окончательные результаты sms-голосования в России в поддержку кандидатов в президенты Украины"

28 сентября 2004, 08:00

28 сентября 2004 года в информационном агентстве 'Росбалт' состоялся брифинг 'Окончательные результаты sms-голосования в России в поддержку кандидатов в президенты Украины'.

Участники брифинга обсудили следующие вопросы:
- о чем говорят результаты sms-праймериз президента Украины в России,
- праймериз в избирательной кампании: назначение, способы проведения, эффективность,
- sms-праймериз как политическая технология: 'за' и 'против',
- перспективы использования IT в политических технологиях.

На брифинге были представлены окончательные результаты смс-праймериз президента Украины: как прогнозировали многие эксперты, лидерство будет поделено между двумя Викторами - Ющенко и Януковичем. Итоги голосования: за Януковича - 53,27%, за Ющенко - 46,25%. Председатель Общества дружбы и сотрудничества народов России и Украины отметил следующее: 'Мы ожидали таких результатов. Разрыв между Януковичем и Ющенко есть, и он будет расти'. Сергей Марков, председатель Национального гражданского совета по международным делам, обратил внимание на тот факт, что проголосовавшие на смс-праймериз - это прежде всего молодые люди - пользователи мобильных телефонов. Из двух кандидатов-фаворитов, по словам Сергея Маркова, именно Ющенко позиционирует себя на молодую аудиторию. В связи с этим победу Януковича на смс-праймериз Сергей Марков объяснил тем, что программа этого кандидата (единое экономическое пространство, повышение статуса русского языка) дает 'большие возможности для самореализации в экономике России' молодым экономически активным гражданам Украины.

Что касается технологии смс-праймериз, большинство участников отметили ее прогрессивность. Даже представитель классической социологии Леонтий Бызов, руководитель аналитического отдела ВЦИОМ, в качестве плюса технологии назвал учет мнения мобильной части населения, которая часто не принимает участие в традиционных опросах и выборах. Но, тем не менее, по его словам, 'наша политическая культура еще не доросла до праймериз'.

Валерий Гарбузов, руководитель отдела внутриполитических исследований Института США и Канады, подчеркнул, что в классическом понимании праймериз не могут использоваться в России, так как для в отличие от Соединенных Штатов, они не являются элементом президентской избирательной кампании. Но в России благодаря проведению смс-праймериз появилось свое значение этой процедуры как современной технологии всеобщего опроса перед выборами.

Руководитель центра Интернет-политики МГИМО Дмитрий Песков охарактеризовал смс-акцию как 'первую ласточку новой политической реальности'. Подобные акции, по его мнению, создают новое 'мобильное гражданское общество'.

В заключение участники сошлись во мнении, что, несмотря на некоторые погрешности, технология смс-праймериз помогает выявить общественное мнение, в данном случае - мнение молодой украинской диаспоры в России.