Posted 21 октября 2004,, 14:45

Published 21 октября 2004,, 14:45

Modified 2 апреля, 07:07

Updated 2 апреля, 07:07

"Балтийский завод" построит два ледокола для "Росморпорта"

21 октября 2004, 14:45

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 октября. ОАО "Балтийский завод" и ФГУП "Росморпорт" подписали контракт на строительство дизель-электрического ледокола. Как сообщили 'Росбалту' в пресс-службе завода, в опционе предусмотрена постройка еще одного судна серии. Стоимость головного ледокола составит около 2,5 млрд. рублей.

Международный тендер на строительство ледоколов Балтийский завод выиграл в августе 2004 года. Строительство первого судна начнется в первом квартале 2005 года. Этот ледокол завод передаст заказчику в конце 2006 года, второй - в конце 2007 года.

'Заказ на строительство ледоколов размещен на 'Балтийском заводе' потому, что именно это предприятие предложило наиболее оптимальный проект судна, как по качеству, так и по срокам строительства', - заявил после подписания контракта генеральный директор ФГУП 'Росморпорт' Николай Негодов.

Новые линейные ледоколы предназначены для обеспечения проводок крупнотоннажных танкеров в Финском заливе в зимний период, буксировки судов и выполнения аварийно-спасательных работ в открытом море. Ледоколы предназначены для работы в порту Приморск, которому в ближайшие годы предстоит стать крупнейшим нефтеналивным портом России. Весной этого года грузооборот порта в Приморске составил 42 млн. тонн. Согласно прогнозам экспертов, количество ежегодно переработанной нефти к 2006 году составит 60 млн. тонн, а запланированная нормативная мощность на 2010 год - 100 млн. тонн. С учетом этих перспектив Министерство транспорта РФ приняло решение о необходимости строительства двух современных ледоколов.

'Порт Приморска без этих ледоколов просто не сможет обеспечить запланированные грузопотоки на экспорт', - подтвердил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша, присутствовавший на подписании контракта. Проект современного линейного дизель-электрического ледокола представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками. Эта техническая особенность придаст судну дополнительную маневренность. В кормовой части ледокола предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226. Согласно проекту, водоизмещение ледокола составит 15,4 тыс. тонн, длина - 116 метров, ширина - 29 метров, осадка - 8,5 метра, мощность на валах - 18 МВт, эксплуатационная скорость - 17 узлов. Экипаж ледокола - 20 человек.