Posted 26 ноября 2004,, 07:00

Published 26 ноября 2004,, 07:00

Modified 2 апреля, 06:56

Updated 2 апреля, 06:56

"Известия" Москва: И на гаражах растут

26 ноября 2004, 07:00

Жертвой глобального "огараживания" столицы могут стать озелененные дворы, придомовые территории - небольшие островки природы, свободные от застройки. Однако достичь гармонии между автомобилями и зеленью вполне возможно, если сами гаражи станут площадками для лужаек. Проекты вертикального и крышного озеленения паркингов кое-где уже реализуются, а спустя пару лет они могут перестать быть экзотикой.

Добираться до собственного гаража на автобусе, в какую-нибудь промзону - не большое удовольствие, и платить за него тысячи долларов желающих мало. Все хотят иметь гараж поближе к дому - как выражаются в московском правительстве, "в пределах шаговой доступности". Но тут все либо застроено, либо покрыто зеленью. Любая попытка ликвидировать скверик ради постройки гаража неизбежно вызывает скандал. Обещания строителей высадить в порядке компенсации вместо вырубленных новые деревья население не утешают. Всем известно, что вырубают в старых районах, а высаживают там, где есть место, то есть на окраинах. Но компромисс возможен.

- В Москве есть все для озеленения гаражей, - рассказала "Известиям" заместитель директора НИиПИ экологии города Анна Курбатова, - персонал, посадочный материал, почвогрунты. Для оформления стен можно использовать популярные сегодня оконные решетки. Для крепления конструкций - комплектацию, предусмотренную проектом самого гаража. Нужно лишь создать обстановку социальной ответственности вокруг этой проблемы. И понять, что озеленять собственный гараж, под собственными окнами, выгоднее, чем платить за компенсационное озеленение на другом конце Москвы.

Столичные власти надеются, что население разделит эту точку зрения. Проектировщики, работающие на программу "Народный гараж", уже предусматривают в каждом объекте технические возможности для озеленения стен и крыш паркингов. В Северо-Восточном округе выделено 12 участков под "народные гаражи", которые станут не только обычными автохранилищами, но и теннисными кортами, клумбами, садиками. Один квадратный метр такого благоустройства обойдется автовладельцу в сумму от 6 до 20 тысяч рублей, включая уход в течение первого года. В дополнение к стоимости самого гаража. Впрочем, заставить его оплачивать еще и озеленение нельзя. Но заставить выполнить экологические обременения, как при любом строительстве, необходимо. Озеленение гаража может стать оптимальным методом соблюдения экологической дисциплины. Во всяком случае, инвесторы строительства дорогого жилья уже проявляют инициативу. Так, на крыше паркинга во дворе жилого комплекса бизнес-класса "Золотые ключи" можно увидеть нечто вроде маленького Версаля - разбитого, видимо, в качестве компенсации за застройку особо охраняемой природной зоны.

Хотя первые попытки уже есть. Состоятельный москвич купил несколько квартир в четырех верхних этажах 25-этажного дома, индивидуальная конструкция которого позволяет владельцам проявлять фантазии. И захотел присовокупить к своему приобретению личную лужайку на крыше. В первый же ветреный день деревья и кусты в кадках разлетелись по округе, по счастью никого не убив. После чего любитель природы закрепил их тросами. Итоги эксперимента можно будет подвести летом.

"Известия"