Posted 17 декабря 2004,, 13:43

Published 17 декабря 2004,, 13:43

Modified 2 апреля, 06:49

Updated 2 апреля, 06:49

Морские ворота России станут шире

17 декабря 2004, 13:43
Газета 'Вести' N2003 от 16.12.2004

В минувшую пятницу руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша посетил одну из важнейших строительных площадок Ленинградской области - будущего морского портового комплекса "Усть-Луга" в Лужской губе Финского залива. Основной целью визита стало ознакомление с реализуемым на территории будущего порта проектом "Балтийский паром". Автомобильно-железнодорожная переправа свяжет между собой Усть-Лугу, Балтийск в Калининградской области и порты Германии. Ход реализации проекта по строительству паромной линии будет рассмотрен 17 декабря на заседании Морской коллегии РФ.

В настоящее время работа на площадке "Балтийского парома" идет полным ходом. Строители приступили к одной из самых ответственных операций - установлению свай в прибрежной зоне, которые станут основой подъездных путей к месту швартовки паромов.

Как сообщили в ОАО "Компания Усть-Луга", на данный момент в акватории будущей переправы в строительных работах задействовано более 30 единиц плавучей техники, в том числе - 8 буксиров и 3 землечерпательных каравана, производящих дноуглубление. По данным на начало декабря, всего выбрано со дна и отвезено на отвалы порядка миллиона кубических тонн грунта, что позволило углубить прибрежную зону паромной переправы на десять метров. В "тело" дамбы, должной стать основой подъездных путей к переправе, намыто более миллиона тонн песка, поскольку местность на территории портового комплекса довольно заболоченна и имеет неровный рельеф.

- Сейчас на стройплощадке мобилизована вся техника, ответственная за реализацию самого ответственного этапа проекта - установку причала, - отметил заместитель генерального директора морского торгового порта "Усть-Луга" по безопасности мореплавания Сергей Горский. - Также начали проводиться работы по строительству железнодорожного моста и автомобильной рампы. На забивке свай для причальной конструкции, которая протянется по водной части на 200 метров, работают стотонные краны, способные установить металлические сваи на нужную глубину - от 30 до 60 метров. Более 20 свай уже готовы, их теперь утрамбовывают песком и заливают бетоном.

В процентном выражении объем работ по дноуглублению для нужд будущего парома выполнен на 60%, в планах на следующий год - полное завершение строительных работ на железнодорожном подъемно-переходном мосту и создание технической инфраструктуры, которая будет обеспечивать работу паромной переправы.

"Балтийский паром" - проект федерального значения - является одним из важных транспортных звеньев грузопассажирского коридора "Запад-Восток", и он поддерживается Правительством РФ. Общая площадь комплекса составит 92 гектара, а расчетный грузооборот на 2010 год должен составить более 2,3 миллионов тонн. Стоимость проекта составляет порядка $150 миллионов.

Во время посещения строительной площадки порта "Усть-Луга" руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша и генеральный директор ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит озвучили официальную дату открытия площадки "Балтийского парома" и назвали общий объем инвестиций в проект на настоящий момент. Так, было объявлено, что открытие паромной линии состоится 3 января 2006 года. Чтобы к назначенному сроку весь объем запланированных работ был выполнен на должном уровне, предусмотрено финансирование объекта в весьма значительных объемах: в текущем году из федерального бюджета на реализацию проекта было выделено 900 млн рублей, а на 2005 год предусмотрено выделение еще большей суммы - где-то порядка одного миллиарда. Помимо этого, дополнительно к федеральному финансированию, как отметил Валерий Израйлит, в 2004 году из средств Российской железной дороги на строительство железнодорожной и автомобильной паромной переправы было направлено порядка 600 млн рублей. Еще полтора миллиарда рублей вложили частные инвесторы, также принимающие участие в строительстве паромного комплекса.Слоган нового морского торгового порта "Усть-Луга" звучит так: "Стратегический выбор Росии". И в этих словах скрыт особый смысл, ведь помимо строящейся паромной переправы и продолжающего развиваться угольного терминала на строительной площадке в акватории Лужской губы должно появиться на территории в 810 га 11 специализированных перегрузочных комплексов. С "Усть-Лугой" связаны большие надежды, в первую очередь портовый комплекс должен восполнить дефицит перегрузочных мощностей для экспортно-импортных грузов, уменьшить транспортные расходы для российских товаропроизводителей. Экономика России с каждым годом добивается все больших успехов, растут объемы экспорта, но пока преимущественно приходится пользоваться услугами балтийских портов, оборот российских грузов через которые за несколько последних лет возрос более чем в два раза: с 30 млн тонн до 67 млн тонн.

В течение ближайших пяти-шести лет МТП "Усть-Луга", возводимый сегодня с обоюдным привлечением государственных и частных инвестиций, обязан стать крупнейшим и самым современным транспортным морским узлом на Северо-Западе России. К угольному терминалу и паромной переправе со временем добавятся терминалы минеральных удобрений, нефтепродуктов, генеральных и зерновых грузов, скоропортящихся грузов, а также универсальный, бункеровочный, лесной и контейнерный комплексы. С вводом в эксплуатацию в начале 2006 года "Балтийского парома" торговые ворота государства на Балтике станут еще немного шире, транспортная инфраструктура РФ получит возможность развиваться в ногу с экономическими успехами промышленности.

Александр Правилов