Posted 24 января 2005,, 10:00

Published 24 января 2005,, 10:00

Modified 2 апреля, 06:39

Updated 2 апреля, 06:39

"Известия" Москва: Техосмотр доверят частникам

24 января 2005, 10:00

В скором времени столичные автомобилисты смогут проводить ежегодный технический осмотр своих машин в частных автосервисах. С 1 января департамент транспорта и связи Москвы вместе со столичным ГИБДД начали эксперимент по привлечению частников к проверке технического состояния машин. На сегодняшний день к эксперименту решено привлечь 30 частных мастерских, в каждой из которых будет находиться сотрудник ГИБДД. При этом цены на прохождение ТО останутся прежними.

Переложить часть работы по проверке технического состояния машин с ГИБДД на частные мастерские городские власти решили еще в прошлом году. Согласно постановлению столичного правительства ? 572-ПП от 17.08.04 "О дальнейшем развитии и повышении качества технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники" чиновники разрешили частникам заниматься ежегодным тестированием машин, но только под чутким контролем городских служб. Прямо в канун Нового года власти оформили это решение в конкретное распоряжение. Распоряжением ? 2684-РП от 31.12.04 мэр Москвы Юрий Лужков создал специальную комиссию по выбору подходящих автосервисов и определил срок проведения эксперимента - первое полугодие 2005 года.

- Желающих поучаствовать в новом эксперименте очень много, но попасть в него достаточно сложно, - заверили "Известия" в департаменте транспорта и связи Москвы. - Чтобы предприятию разрешили проводить техосмотр, оно должно полностью соответствовать всем государственным стандартам. В каждом таком сервисе обязательно будут находиться сотрудник ГИБДД и специально обученные специалисты. Сейчас идет отбор предприятий, подавших заявку на участие в эксперименте. Всего планируется выбрать около 30 частных автосервисов. После этого будет составлен график их работы. Проходить ТО там будет можно не круглосуточно, а только в специально отведенные для этого часы.

Сейчас в Москве работает 46 пунктов техосмотра транспортных средств, оснащенных 115 линиями. Для такого мегаполиса, как Москва, этого количества явно не хватает. Сама система прохождения техосмотра в частных автосервисах будет такая же, как и на государственных пунктах. Оборудование отличаться не будет, а дежурный инспектор ГИБДД сможет сразу же выписать техталон. Не изменится и система оплаты. Стоимость ТО у частника будет рассчитываться по гостарифам и составит в среднем 530 рублей за машину. Проходить ТО у частников москвичи смогут в любой день, но не позднее месяца, который указан у них на предыдущем талоне.

- Для автомобилистов это будет очень удобно, - уверен исполнительный директор Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (МАПТО) Игорь Пономарев. - Смысл эксперимента заключается в том, что автолюбитель сможет проходить ТО одновременно с текущим ремонтом своей машины. По нашим расчетам, каждая машина бывает в автосервисе минимум 2 раза в год. Зачем искать дополнительно время на техосмотр, если его можно совместить с текущим ремонтом. Также мы планируем изменить действующую систему прохождения ТО. Сейчас ее нужно проходить по месту жительства, мы же предлагаем проводить техосмотр в любом из работающих аккредитованных автосервисов. Если эксперимент пройдет удачно, то уже к концу года таких частных автомастерских в Москве должно стать намного больше чем 30.

Как только первые 30 автосервисов будут отобраны, "Известия" сообщат их адреса.

"Известия"