Posted 9 февраля 2005,, 07:13

Published 9 февраля 2005,, 07:13

Modified 2 апреля, 06:33

Updated 2 апреля, 06:33

Эмир Кустурица снимет рекламу для 'Балтимора'

9 февраля 2005, 07:13

МОСКВА, 9 февраля. Знаменитый сербский кинорежиссер Эмир Кустурица занялся рекламой. Как пишет газет 'Ведомости', он дебютирует с рекламным роликом кетчупа для компании 'Балтимор', крупнейшего в России производителя соусов. Компания потратит на клип около 150 тыс. евро, и эксперты думают, что затея того стоит.

Обладатель каннской 'Золотой пальмовой ветви' и неоднократный номинант на премию 'Оскар' Эмир Кустурица никогда прежде не снимал рекламу. Поставить смелый эксперимент с участием именитого сербского режиссера рискнул российский концерн 'Балтимор' с оборотом более $100 млн. в год. Это была идея агентства 'Родная речь', уточняет президент 'Балтимора' Алексей Антипов. Связаться с самим Кустурицей вчера не удалось, но его агент из студии Rasta Films (Белград, Сербия) сообщила 'Ведомостям', что он находится в деревне Мечавник (где режиссер снял свой последний фильм 'Жизнь как чудо') и готовится к съемкам ролика.

Этот ролик, видимо, не будет сильно выдаваться из ряда произведений известного режиссера: многие из них рассказывают о жизни современных цыган, и рекламу в Мечавнике будут снимать для кетчупа 'Балтимор Цыганский'. Об этом рассказал 'Ведомостям' информированный сотрудник 'Балтимора', пожелавший остаться анонимным. Действие ролика развернется на цыганском празднике в горной деревне: герои, будто пришедшие из фильма 'Черная кошка, белый кот', будут петь, плясать и 'наслаждаться вкусом кетчупа', рассказывает менеджер.

Кустурица прославился на весь мир в 1985 г., сняв свой второй фильм 'Отец уехал по делам', получивший 'Золотую пальмовую ветвь' в Каннах и номинацию на 'Оскара'. Следующий его фильм, 'Время цыган' (1989 г.), тоже удостоился приза Каннского фестиваля. Кустурица преподает режиссуру в Колумбийском университете (США) и руководит No Smoking Orchestra.

Стоимость ролика и гонорар режиссера агентство и производитель кетчупа не раскрывают, но, по словам источника, знакомого с условиями контракта, бюджет проекта составляет 150 тыс. евро. 'Думаю, Кустурица стоит как хороший западный режиссер. А стоимость трех дней съемок, включая гонорар, может составить 50 тыс. евро', - рассуждает креативный директор рекламного агентства Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов. Гонорар сербского режиссера может составить 20-30 тыс. евро, считает креативный директор агентства Sorec Артем Донец, а Кирилл Смирнов, креативный директор агентства DDB, оценивает гонорар в 50 тыс. евро.

Рекламисты спорят о том, получится ли у культового кинорежиссера снять коммерчески успешную рекламу. Ролик получится отличный, уверен Смирнов из DDB. 'Творческая' реклама более эффективна, чем обычная, добавляет экс-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев. Но режиссеры рекламы отличаются от режиссеров кино, возражает Донец из Sorec. 'Первые понимают, что хочет видеть потребитель, а вторые - только то, что хотят видеть на экране сами', - рассуждает он. По словам Донца, ролики кинорежиссеров ориентированы в первую очередь на имидж марки, а не на увеличение продаж. Президент 'Балтимора' настаивает, что он платит за увеличение продаж, но оговаривается: 'Что там снимет Кустурица, я не знаю'.

Снимать рекламу не стесняются многие звезды мирового кино. Ролики, снятые Федерико Феллини, считаются произведениями искусства, как и его фильмы, - их записывают на кассеты с лентами великого итальянца в качестве 'бонуса'. Феллини снял ролики для Campari, пасты Barilla и Banca di Roma. Один из роликов Snickers снял французский режиссер Саша Питоф ('Видок'), Ридли Скотт ('Гладиатор') работал для Apple, Гай Ричи снимал ролики для BMW с участием Мадонны, а российский режиссер Никита Михалков снял рекламу для FIAT.