Posted 24 февраля 2005,, 10:00

Published 24 февраля 2005,, 10:00

Modified 2 апреля, 06:28

Updated 2 апреля, 06:28

Калининград. Пресс-конференция 'Россия - ЕС: информационное взаимодействие в обязательном страховании автотранспорта (ОСАГО) на примере пилотного проекта РСА-ГИБДД'

24 февраля 2005, 10:00

Калининград. Пресс-конференция в рамках международного семинара 'Россия - ЕС: информационное взаимодействие в обязательном страховании автотранспорта (ОСАГО) на примере пилотного проекта РСА-ГИБДД'24 февраля 2005 года в г. Калининград в рамках международного семинара состоялась пресс-конференция 'Россия - ЕС: информационное взаимодействие в обязательном страховании автотранспорта (ОСАГО) на примере пилотного проекта РСА-ГИБДД', организованная информационным агентством 'Росбалт' совместно с Российским Союзом Автостраховщиков.

Выступая на пресс-конференции, президент РСА Андрей Кигим сообщил журналистам, что на проходящем в Калининграде международном семинаре 'Россия - ЕС: информационное взаимодействие в обязательном страховании автотранспорта (ОСАГО)' обсуждается совместный проект Российского Союза Автостраховщиков и ГИБДД РФ по созданию межведомственной информационной системы с базами данных, фиксирующими правонарушения, 'историю' транспортных средств, недисциплинированных водителей т.д. Как отметил Кигим, реализация этого уникального проекта поможет наладить информационный обмен между автостраховщиками и ведомствами, отвечающими за безопасность дорожного движения. В настоящее время в России ежегодно погибает в ДТП 30 тыс. человек, еще около 200 тыс. граждан получают в них увечья. Презентуемая в Калининграде система может решить эту проблему. Как отметил президент РСА, введение проекта на территории Калининградской области важно еще и в международном аспекте, если иметь в виду предстоящее вступление России в систему 'Зеленой карты', так как жителям этого региона, окруженного странами ЕС, чаще других россиян приходится выезжать за рубеж, где пока наши полисы не действуют. Выбор Калининграда в качестве первого 'пилотного' региона продиктован также его инфраструктурной готовностью - наличием современных коммуникационных систем, готовностью администрации области содействовать продвижению этого проекта. По его словам, отработанная здесь базовая модель будет внедрена в других регионах страны, с учетом их специфики.

По словам Андрея Котенева, чтобы закон об ОСАГО заработал в полном объеме, необходимо наладить тесное информационное взаимодействие между МВД России и автостраховщиками. Для его отработки определены десять 'пилотных' регионов, в число которых, кроме Калининградской области, включены Санкт-Петербург и Ленинградская область, Ростовская область, Краснодарский край, Ставропольский край, Республика Марий-Эл, Московская область и Республика Северная Осетия-Алания. Разработчиком этой информационной системы определена IT-компания 'РосбиИнформ', которой выдано техническое задание. На реализацию проекта РСА выделяет 126 тыс. долл.. Эти средства будут направлены на оснащение программным обеспечением и техникой калининградского областного управления ГИБДД, его районных отделений, а также всех подразделений дорожно-постовой службы.

Александр Панкратов отметил, что Федеральное агентство по информационным технологиям поддерживает этот проект, имеющий большую социальную значимость. 'Создание межведомственной информационной системы органично вписывается в федеральную программу 'Электронная Россия', - подчеркнул он. - Разработанная в 2004 году концепция проекта предусматривает ее увязку также с законом о миграции, таможенным кодексом. Реализация его станет также одним из шагов на пути к интеграции в единое европейское информационное пространство'.

Как заявил, выступая в ходе пресс-конференции Ульф Лемор, Россия имеет реальный шанс присоединиться к международной системе автострахования 'Зеленая карта' в 2007 году. Однако, он отметил, что для вхождения в нее необходимо выполнить несколько условий - в частности, иметь действующий закон об ОСАГО, соответствующий европейским стандартам, обеспечить беспрепятственную выплату ущербов по ДТП. Евросоюз готов оказать консультационную и материальную помощь для доведения российского автострахования до европейского уровня, поделиться знаниями и опытом создания информационной системы, повышающей безопасность дорожного движения. По словам Ульфа Лемора, в России также необходимо ужесточить ответственность водителей за совершение ДТП. Он, в частности, привел в пример Германию, где в результате строгой системы наказаний на 50 млн. автомобилей приходится всего 6 тыс. дорожных правонарушений.

Заместитель губернатора Калининградской области Игорь Краснянский сообщил журналистам, что администрация области и РСА подписали протокол, предусматривающий содействие в реализации проекта создания информационной системы. 'Переход на автострахование по европейским стандартам и технологиям особенно актуален для нашего региона, который находится в окружении стран ЕС, - подчеркнул замгубернатора. - Волей судьбы мы вынуждены участвовать в интеграционных процессах, в том числе и в вопросе автострахования. Так, с польскими коллегами договорились о создании транспортной системы информационного обмена, которая может стать сегментом общей базы проекта РСА-ГИБДД'.