Posted 25 февраля 2005,, 09:16

Published 25 февраля 2005,, 09:16

Modified 2 апреля, 06:27

Updated 2 апреля, 06:27

Что осталось за кадром "Турецкого гамбита"

25 февраля 2005, 09:16

По всей стране идет картина 'Турецкий гамбит'. Фильм стартовал рекордным количеством копий - их 364, это больше, чем у 'Ночного Дозора'. Понравится ли зрителям фильм - узнаем. Но смотреть и обсуждать будут точно. Побывав на премьере очередного блокбастера Первого канала, мы решили расспросить режиссера фильма Джаника Файзиева о том, как снимался 'Гамбит'.

О смешном: дедукция довела Бероева до полиции

Несколько месяцев съемочная группа 'Турецкого гамбита' провела в Болгарии. И там, вероятно, еще долго будут вспоминать 'странных русских' после вот какой истории.

- Когда съемки заканчивались, мы с Егором Бероевым упражнялись в дедукции, - рассказывает Джаник Файзиев. - В духе Шерлока Холмса я предлагал ему рассказать об увиденном человеке все, что можно понять по его внешности и поведению. А потом просил Егора подойти, познакомиться с этим человеком, порасспрашивать -чтобы выяснить, верна ли версия.

И вот однажды мы зашли в харчевню, но решили не сидеть там, а взять еду и выйти на улицу. Сидим на бордюре, трескаем. Напротив - казино. И масса людей у входа. Прекрасный шанс проверить наши дедуктивные способности! Егор выдвигает свои версии, я - свои. Потом начинаем подходить к этим людям, знакомиться, спрашивать о чем-то.

Тут-то Файзиева с Бероевым и сцапала полиция - как людей странного поведения, занимающихся подозрительными расспросами. В отделении они провели всю ночь. Лишь наутро им удалось вырваться на свободу, с трудом объяснив, что хоть они и 'люди странного поведения', но без них в российской съемочной группе никак не обойтись.

О подмене: жива ли лошадь?

В одном из эпизодов фильма Анвар-эфенди стреляет по колесам телеги, в которой едут Фандорин и Варя. Герои успевают выскочить, а запряженная в телегу лошадь падает в пропасть. Падение снято виртуозно. Настолько, что некоторые зрители задумались, а не настоящую ли лошадку угробил режиссер?

Как выяснилось, 'Гринпис' может не беспокоиться. В пропасть падала не лошадь, а макет. Но очень правдоподобный, съемочная группа даже имя ему дала -Гамбит. На премьере картины в 'Пушкинском' Гамбит встречал зрителей у входа в зал. Судя по состоянию искусственной лошадки, во время съемок падения не пострадала даже она.

О приметах: в день премьеры режиссера затопили и сделали похожим на Киркорова

Киношники - народ в основном суеверный. Поэтому, когда накануне премьеры 'Турецкого гамбита' один знакомый сказал Джанику Файзиеву, что 16-е число - самый неудачный день для такого важного дела, режиссер призадумался: а вдруг правда? 'Мне сказали, что 16-го любое начатое дело может пойти совершенно непредсказуемо, - говорит Джаник. - И, знаете, пошло!'

- С утра к нам пришли соседи и сказали: 'Извините, мы вас сейчас затопим'. На самом деле это их затопили с четвертого этажа, они на третьем подставили тазики и сообщили, что нам, скорее всего, тазики тоже скоро понадобятся.

- Потом я пошел стричься -премьера все-таки. Дяденька, который меня стриг, почему-то решил распрямить мне волосы. Я спросил: 'Зачем?' Он ответил: 'Так надо'. Посмотрев на результат, я понял, что похож на Филиппа Киркорова. Но, поразмыслив, пришел к выводу, что Киркоров -болгарин и что во всем этом есть какая-то сермяжная правда.

- Уже вечером, перед самой премьерой, выяснилось, что задуманный нами фокус - режиссер и два продюсера картины выезжают на сцену 'Пушкинского' на белых лошадях - накрылся. Знающие люди убедили нас, что лошади в этой ситуации могут повести себя непредсказуемо. А поскольку было 16-е число, в этом можно было не сомневаться. В общем, пришлось нам идти на сцену пешком.

Но и на этом для режиссера все не закончилось. Сам фильм, показанный в 'Пушкинском', оказался по цвету удивительно темной копией. 'Впрочем, кажется, кроме меня, этого никто не заметил!' - смеется режиссер.

О превратностях монтажа: Валдис Пельш попал под нож

Пока 'Гамбит' снимался, много говорили о том, что специальная роль была написана для Валдиса Пельша. Он даже бороду по случаю отпустил. Однако то, что увидел зритель в исполнении Пельша, иначе, как 'кушать подано', не назовешь. Почему так произошло?

- Для Валдиса действительно был придуман персонаж, прототипом которого стал Владимир Немирович-Данченко, находившийся во время русско-турецкой войны в театре военных действий в качестве журналиста, - говорит режиссер. - И мы решили украшательства ради: пусть у нас эту роль сыграет кто-то, имеющий отношение к журналистике, к СМИ вообще. Пригласили Валдиса. Снимались эпизоды, где его герой доносит какую-то полезную информацию до Фандорина. Но потом начались сокращения, и в результате роль Валдиса свелась к: 'Здравствуйте, меня зовут Владимир'.

Впрочем, Пельш не одинок. Героя Андрея Руденского вообще прикончили на первых минутах фильма...