Posted 16 мая 2005,, 16:13

Published 16 мая 2005,, 16:13

Modified 2 апреля, 05:59

Updated 2 апреля, 05:59

Страховщики подвели итоги работы закона об ОСАГО

16 мая 2005, 16:13

СОЧИ, 16 мая. На семинаре "Информационное взаимодействие в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на примере пилотного проекта РСА - ГИБДД в ЮФО" в Сочи Российский союз автостраховщиков (РСА) подвел первые итоги двух лет работы закона об ОСАГО.

Страховщики отметили, что с ростом количества транспортных средств (в 2004 году автопарк России составляло более 36 млн. автомобилей) растет и количество ДТП. В прошлом году на российских дорогах произошло около 200 тысяч аварий, в которых пострадало более 280 тысяч человек. При этом сумма выплат по страховым случаям растет каждый месяц в разы. Например, в первом квартале 2004 года она составляла 2,6 млрд. рублей, а в четвертом квартале уже составила около 6,4 млрд. рублей.

За время работы, считают страховщики, удалось значительно ослабить негативные настроения в обществе по отношению к ОСАГО и перевести дискуссию в русло обсуждения предложений по совершенствованию системы обязательного страхованию. Также завершен процесс становления РСА как профессионального сообщества страховщиков, которые имеют общность деловых и профессиональных интересов, настроенных на эффективное сотрудничество.

В 2002 году учредителями РСА выступило 48 страховых компаний, сегодня членами РСА являются уже 180 страховых организаций. РСА подписало соглашения о взаимодействии с Министерством финансов РФ, Федеральной службой страхового надзора и с рядом других органов государственной власти разного уровня.

О перспективах работы в сфере ОСАГО рассказал на пресс-конференции президент РСА Андрей Кигим. "В частности, приоритетными задачами для РСА на ближайшее будущее, - отметил он, - являются присоединение России к международной системе ОСАГО "Зеленая карта", внедрение системы прямого урегулирования убытков страховыми компаниями, так называемый "Европейский протокол", и либерализация страховых тарифов путем делегирования страховым компаниям полномочий по самостоятельному определению размера страховой премии, взимаемой с автовладельца при заключения договора ОСАГО".