Posted 20 апреля 2006,, 09:11

Published 20 апреля 2006,, 09:11

Modified 2 апреля, 04:13

Updated 2 апреля, 04:13

'Десять негритят'... А сколько еще осталось?

20 апреля 2006, 09:11
В Москве в субботу убили антифашиста. Вчера в Петербурге произошло очередное нападение на иностранного студента. Что дальше? Кто и как сможет остановить кровавые реки?
Эдуард Михельсон

В Москве в субботу убили антифашиста. Ножом в сердце. Вчера вечером в Петербурге произошло очередное нападение на иностранного студента. В подворотне, неподалеку от общежития Медицинской академии имени Мечникова пара хулиганов попыталась убить индуса ножом в шею...

А дальше политические институты и гражданские организации начнут оправдывать свое существование. Как грибы после дождя появляются десятки новых петиций и заявлений с гневными призывами: 'нет фашизму', 'руки прочь от иностранных студентов', 'требуем тщательного расследования'. Интересно, сколько бумаг приходится на одного убитого иностранца? В данном случае здоровый интерес обусловлен не экономией, а эффективностью. После убийства сенегальца эпистолярные способности проявило рекордное количество организаций - от молодежного движения 'Наши' до Общественной палаты РФ. Знаете, что думают об этом обычные люди?

'Сегодня я видел плачущие лица людей на концерте, которые стояли час назад с телом - это были реальные чувства людей, которым не все равно, людям, которые думают, людям, которых я могу назвать своими друзьями. А все эти статьи, сайты, программы - все это уже было после смерти Тимура. Ничего не изменилось', - пишет в 'ЖЖ' свидетель недавнего московского убийства.

'Кто это делает и почему?' - об этом, наверное, задумывается, каждый, кто слышит об очередном нападении. Есть, например, официальная версия о попытке очернить наш город в глазах мировой общественности, воспрепятствовать здоровому социально-экономическому развитию Петербурга. Тайный заговор конспиративной сети. Но нет пока Фандорина в своем отечестве, чтобы его раскрыть.

Поэтому остановлюсь на другой версии. Мальчики, играющие 'в ножички' с иностранцами - это и есть мы сами, вернее - злободневное воплощение наших мыслей. Ксенофобские взгляды большинства населения страны служат этим мальчикам лучшим оправданием. Или ненависть к иностранцам, инородцам - это удел ультраправых единиц?

Думаю, не один миллион россиян испытывал внутреннее удовлетворение, когда не самый известный актер середины 90-х Сергей Бодров произнес сакраментальную фразу 'Не брат ты мне:' в фильме 'Брат'. Калейдоскоп ксенофобских настроений собирается за пять минут, для этого не надо брить голову наголо и внедряться в 'логово зверя'. 'Думаю переехать в Питер, у вас так хорошо, - то ли в шутку, то ли всерьез замечает один знакомый московский бизнесмен, - а то в Москве уже каждый второй - черный'.

На митинге против расизма группа чернокожих студентов устраивает поминальный плач по погибшему сенегальцу. Для русского уха звучит более чем эмоционально. Милиционер, стоящий в оцеплении, не выдерживает и с явным неудовольствием замечает: 'Ну что, вам 'скорую' вызвать?'. 'Успокойтесь, пожалуйста, просто люди переживают, это другая культура', - объясняет афроамериканец недоумевающим жителям 'культурной столицы'. Мы все больны ксенофобией, и те, кто убивает на улицах города, это хорошо знает. Поэтому в борьбе с ксенофобией нужно начинать с самих себя.

Ярким примером организованного противодействия ксенофобии стал все тот же митинг у Храма Спаса на Крови. После слов протеста молодые люди явно желали каких-нибудь конкретных действий. Протестующая толпа заполнила набережную канала Грибоедова и в недоумении остановилась. Куда идти? Кого бить? С кем выяснять отношения? У нацистов нет предвыборного штаба и традиционного места сбора. Они везде и нигде одновременно. Их даже в толпе просто так не вычислишь.

Наверное, так же беспомощно останавливались перед чеченскими аулами колонны федеральных сил. Вроде бы, здесь каждый второй - боевик, но по улицам ходят мирные люди. Партизанская тактика очень эффективна. В итоге скромные группки антифашистов бесцельно сновали от Грибоедова к площади Восстания, переливая из пустого в порожнее давно опостылевший лозунг 'нет фашизму'.

Тем временем, игра в 'кошки-мышки' продолжается. Как признается один из членов организации 'Африканское единство', на своих и чужих форумах в Интернете нацисты не стесняются сообщать африканцам сроки следующего убийства. К примеру, 'следующего 'замочим' через неделю'. Сроки могут нарушаться, но неумолимая последовательность действий - никогда.

Нацисты постепенно достигают своей цели - количество иностранных студентов в Петербурге уже сокращается. Причем теперь уезжают и афроамериканцы, прожившие в Петербурге не один десяток лет, имеющие российское гражданство. Может быть, когда они все уедут, убивать будет уже не кого и не за что? Если бы: В нашем городе, по данным Всероссийской переписи населения 2002 года, 15,3 % (около 700 тыс. человек) составляют нерусские. Так что впереди у петербургских нацистов большая работа.

Для того, чтобы реально предупреждать нападения на иностранцев, мало одних резолюций. Так считают несколько ребят с окраины Петербурга. Они рассказали, как на их глазах закоренелый скинхед превратился в добропорядочного семьянина. 'Как?' - воскликнул я, ожидая услышать о чудесах гуманистического просвещения. 'Просто дали ему по морде раз-другой, он и очухался'. Вот такой вот частный опыт организованного сопротивления. Хорошо, когда парень знает - на этой улице скинхедов не любят.

Теперь бесценный опыт готовы перенять чернокожие студенты. Они заявили о возможном создании боевых отрядов 'Черная пантера', заменяющих местное правосудие. Так может быть, еще не поздно называть вещи своими именами? Ведь хулиганством для большинства из нас, выросших в большой и сильной стране, пока еще принято считать попадание футбольного мяча в окошко к соседям.