Posted 24 апреля 2006,, 09:00

Published 24 апреля 2006,, 09:00

Modified 2 апреля, 04:13

Updated 2 апреля, 04:13

Санкт-Петербург. Пресс-конференция 'Неделя итальянской кухни в Санкт-Петербурге'

24 апреля 2006, 09:00

24 апреля 2006 года в пресс-центре ИА «Росбалт» состоялась пресс-конференция, посвященная открытию Недели итальянской классической кухни в Санкт-Петербурге.

В пресс-конференции приняли участие:
- Марио Музони, шеф-повар (Кулинарная Академия АЛЬМА, Италия);
- Адриано Массоне, директор И.Ч.Е.-Санкт-Петербург;
- Антонелла Фабриани, представитель И.Ч.Е.-Рим;
- Марко Ваццолер, «Гранд Отель Европа»;
- Мирко Занини, отель «Астория».

По словам директора петербургского представительства Института внешней торговли Италии (И.Ч.Е.) Адриано Масоне, в Петербурге становится все больше итальянских поваров. Однако, по его мнению, при этом не наблюдается серьезного увеличения числа итальянских ресторанов (чьими владельцами являются итальянцы). Большая часть открываемых итальянцами ресторанов по-прежнему остается в Москве.

Директор ресторанной службы отеля «Астория» Мирко Занини отметил, что в настоящее время технических проблем с открытием итальянского ресторана в Петербурге нет, поскольку на местном рынке есть все необходимые продукты и ингредиенты, однако ресторан не может считаться итальянским, если в нем нет итальянского шеф-повара.


Между тем итальянцы занялись созданием правильного имиджа своей кухни в России. Финансируемый итальянским правительством Институт внешней торговли Италии при поддержке итальянских консорциумов производителей продуктов организуют Неделю итальянской кухни. В понедельник мероприятия одновременно начались в Москве и Санкт-Петербурге, а позже они планируются в Екатеринбурге. По словам Адриано Массоне, в России итальянская кухня известна, но не совсем так, как хотелось бы самим итальянцам.

Мероприятия по формированию правильного имиджа итальянской кухни в России пройдут в несколько этапов, и открывающаяся Неделя — лишь первый из них. Нынешняя Неделя итальянской кухни будет представлена консорциумом производителей сыра «Пармиджано Реджано», «Пармской ветчиной», винным консорциумом «Кьянти Классико» и консорциумом, объединяющим производителей макаронных изделий. Лучшие рецепты итальянской кухни и традиционные продукты разных регионов Италии в Петербурге будут представлены в ресторанах «Росси» («Гранд Отель Европа») и «Давыдов» (Отель «Астория»). Каждый день в этих ресторанах будут представлен разные меню.

Изготовление каждого блюда в рамках Недели будет лично курировать известный итальянский шеф-повар Марио Музони (Кулинарная Академия АЛЬМА, Италия), который виртуозно владеет секретами приготовления продуктов по древним и новейшим рецептам. Продукты и вина будут привезены из разных уголков Италии, где их производят уже сотни лет, а упоминания об этом встречаются в литературных, научных и исторических трудах по всему миру. В частности, первое литературное упоминание о знаменитом сыре «Пармиджано-Реджано» связано с именем Джованни Бокаччо, а затем название этого сорта сыра встречается в трудах Мольера, Дидро и д`Аламбера. Мало кто знает, что традиционно этот сыр выдерживается минимум 24 месяца и всегда имеет надпись «Пармиджано-Реджано», выложенную черными точками на маслянистой корочке.

Второй этап по формированию правильного имиджа итальянской кухни в России, аналогичный первому, но представляющий уже другие пищевые консорциумы Италии, начнется 15 мая в ресторанах «Палаццо» и «Рецептория». Третий этап задействует сеть ресторанов «Мама Рома» и очередную группу консорциумов.
Аналогичные мероприятия по продвижению итальянской кухни в России будут продолжены и в 2007 году.
Участники пресс-конференции также рассказали журналистам об истоках и традициях классической итальянской кухни, об ее влиянии на русскую культуру питания, о все большем росте ее популярности.

И действительно, традиции итальянской кухни очень древние. Очередной пример - оригинальная Пармская ветчина, которая производится только в провинции Парма в течение уже 2000 лет, отличает особый знак – герцогская корона, а при изготовлении этой ветчины (в течение 10-12 месяцев и больше) может использоваться только поваренная соль, что гарантирует ее натуральность и полезные свойства. Почувствовать это сможет любой гость, пришедший, в течение этой надели, в рестораны «Росси» и «Давыдов».

В число наиболее известных итальянских продуктов входит, конечно, паста, уже ставшая привычным блюдом для всего мира. Имеются подтверждения того, что паста существовала уже во времена древних римлян: итальянцы оспаривают утверждение Марко Поло, знаменитого путешественника, о том, что первыми потребителями продукта, похожего на спагетти, были китайцы. Одной из сотен разновидностей пасты является паста с начинкой. Существует мнение, что когда-то наполнять квадратик слоеного теста начинкой придумали для того, чтобы использовать остатки продуктов на кухне. Тем не менее, этот рецепт впоследствии стал принадлежностью «высокой кухни» и приобрел мировую известность. Промышленное производство пасты в Италии превышает 3 миллиона тонн и реализуется на сумму более 3,5 миллионов евро, из которых 50% приходится на экспорт. Национальное потребление пасты в течение уже долгого времени колеблется между 25 и 28 килограммами на душу населения. Недавно в Италии был выпущен атлас пасты, описывающий при помощи серии схем путешествие в мир пасты. Он демонстрирует 300 вариантов основы для приготовления более чем тысячи разновидностей пасты, в том числе домашнего приготовления.