Posted 3 июля 2006,, 07:48

Published 3 июля 2006,, 07:48

Modified 2 апреля, 03:55

Updated 2 апреля, 03:55

"Не верю!" Звезды Голливуда, работающие по методу Станиславского

3 июля 2006, 07:48

Этот метод заставил Роберта де Ниро набрать вес, чтобы сыграть роль располневшего боксера, а Дастина Хоффмана – два дня спать на улицах. Теперь метод актерского мастерства совершит прорыв века, отправившись в мир нереального: актер Леонардо Ди Каприо готовится к роли Тимоти Лири, гуру ЛСД.

Хотя ничто не указывает на то, что Ди Каприо, знавший Лири до его смерти в 1996 году, планирует, как и его герой, злоупотреблять наркотиками, но его привычка подходить к каждой роли с дотошной тщательностью находится в русле актерского метода, которым пользуются актеры во всем мире.

В зависимости от того, кого вы спросите, вы узнаете, что "Метод" – это либо самая надежная актерская технология, либо самая переоцененная. Актеры расходятся во мнениях относительно его полезности, но, как бы то ни было, эта система произвела ведущих актеров Голливуда, таких как Пол Ньюман, Марлон Брандо, Аль Пачино и Джеймс Дин.

Ньюман применил его даже в мультфильме "Тачки" студии Pixar, где он озвучивал одну из машин. Он сказал: "Я хотел быть первым актером, применившим "Метод" в мультипликационном фильме".

Большинство согласны в том, что "Метод", популяризованный Ли Страсбергом и его актерской школой в 1940-1950-х, трудно изучать и преподавать. Он требует от исполнителя привлечения собственного опыта, воспоминаний и эмоций для более четкого представления возможных реакций персонажа. Цель метода – сделать персонаж сложным человеческим существом с разнообразными чувствами и желаниями.

Метод Страсберга берет начало в системе Станиславского.

Марлон Брандо (Marlon Brando), "В порту", 1954

Брандо начал брать уроки в актерской студии в 1940 году. Для своего первого фильма "Мужчины" (1950) Брандо месяц провел в койке в больнице для ветеранов войны, чтобы вжиться в роль солдата, пытающегося смириться со своим увечьем. Четыре года спустя Брандо получил своего первого "Оскара" за роль в фильме "В порту". "Марлона никогда на самом деле не нужно было ничему учить. Он все знал сам", – сказала однажды Стелла Адлер о своем бывшем ученике.

Пол Ньюман (Paul Newman), "Бильярдист", 1961

Однако, готовясь к фильму "Победители" (1968), он поймал себя на том, что одержим вживанием в роль, которое стало для него самоцелью. Фильм повествует о фанатичном гонщике и его несчастной жене, и Ньюман настоял на том, чтобы научиться водить гоночные машины под руководством американской гоночной легенды Лейка Андервуда. Он принял участие в 24-часовых гонках "Ле Манн", более того, в его честь назвали модель машины Nissan.

Теперь 81-летний Ньюман привнес эту технику вживания в компьютерную анимацию. В мультфильме "Тачки" его голосом говорит Док Хадсон. Ньюман сказал журналистам на премьере мультфильма: "Я хотел быть первым актером, применившим "Метод" в мультипликационном фильме".

Дастин Хоффман (Dustin Hoffman), "Марафонец", 1976

Семь лет спустя Хоффман добился культовой роли Рацо Риццо в фильме "Полуночный ковбой", после того как подстроил себе встречу с продюсером, переодевшись в нищего на углу одной из улиц Манхэттена. Пораженный продюсер был настолько впечатлен, что тут же предложил Хоффману роль.

Роберт Де Ниро (Robert De Niro), "Разъяренный бык", 1980

Актеры и актрисы XXI века должны уметь моментально набирать и сбрасывать вес, словно по мановению волшебной палочки. Роберт Де Ниро продемонстрировал такую самоотверженность в актерском деле 20 лет назад. Для роли боксера Джейка Ла Мотта в фильме Мартина Скорсезе
"Разъяренный бык"
(1980) он совершил беспримерный подвиг, набрав 60 фунтов, и до изнеможения тренировался с профессиональными боксерами.

Еще один протеже Стеллы Адлер и Ли Страсберга, Де Ниро регулярно проводит для своих ролей тщательнейшую предварительную подготовку. Для роли в "Охотнике на оленей" он несколько недель жил с рабочими из Огайо. Готовясь к роли социопата Трэвиса Бикля из "Таксиста" Скорсезе, Де Ниро месяц отрабатывал в нью-йоркском таксопарке 12-часовые смены.

Сисси Спейсек (Sissy Spacek), "Дочь шахтеров", 1980

В утро перед пробами на роль в фильме по книге Стивена Кинга "Кэрри", Сисси не мылась, намазала волосы вазелином и надела свое школьное выпускное платье, пропахшее нафталином. Добившись таким образом достаточно непривлекательного внешнего вида, она получила эту роль. Для фильма "Дочь шахтера" (1980), повествующего о жизни кантри-певицы Лоретты Линн, Спейсек несколько недель ездила в фургоне с певцами.

Рене Зеллвегер (Rene Zellweger), "Дневник Бриджет Джонс", 2001

Потом она описывала, каким испытанием для нее стала сама по себе роль филолога, стремящегося пробиться в издательскую индустрию. Ей пришлось избавиться от техасского акцента, каждый вечер заказывать еду на дом и изменить прическу. Хитрость сработала, и в Picador ее никто не узнал.

Эдриан Броуди (Adrian Brody), "Пианист", 2002

Если смирительная рубашка подходит по размеру, Броуди ее наденет. 32-летний лауреат "Оскара" едва не довел себя до натурального сумасшествия, готовясь к роли психически больного ветерана войны в триллере 2005 года
"Пиджак"
. Облаченный в смирительную рубашку, он часами сидел в палате с ограничением внешних раздражителей, чтобы сжиться со своим персонажем, который оказывается запертым в ящике морга.

Для роли в фильме 2002 года "Пианист" ему пришлось ограничивать себя не во внешних раздражителях, а в материальных благах. Броди продал свою квартиру на Манхэттене, машину и мобильный телефон – и научился безупречно играть Шопена, чтобы исполнить роль польского пианиста, потерявшего все при нацистах.

Последняя роль в фильме Питера Джексона "Кинг-Конг" заставила его поинтересоваться у служителей зоопарка, не может ли он войти в вольер с гориллами. "Они не разрешили мне этого сделать, – сетует он. – Правда, я не играл Кинг-Конга, иначе я бы все равно это сделал".

Леонардо Ди Каприо (Leonardo Di Caprio), "Авиатор"

Мартин Скорсезе, который снимал Ди Каприо в фильме "Авиатор", где тот играл молодого Говарда Хьюза, сравнивает его с другим итало-американским актером – Робертом Де Ниро, с которым он вместе работал в ранних картинах. "Работа Лео напоминает работу Де Ниро, – говорит он. – Есть такие люди, которые способны меняться физически. Мы были поражены, увидев, как Лео меняется на съемочной площадке. Это был Говард. Я уже давно не видел такого в кино".

// Independent (Inopressa.ru)