Posted 11 октября 2006,, 12:22

Published 11 октября 2006,, 12:22

Modified 2 апреля, 03:27

Updated 2 апреля, 03:27

"Рамзану нужно единовластие"

11 октября 2006, 12:22
На днях в Чечне было обнаружено захоронение 10-ти человек. По версии следствия, найдены тела людей, похищенных и убитых Мовлади Байсаровым, возглавлявшим расформированный ныне отряд ФСБ "Горец". В эксклюзивном интервью «Росбалту» Байсаров изложил свою версию событий.

Итак, бывшего командира отряда «Горец» Мовлади Байсарова обвиняют в похищениях людей и массовом убийстве. Впрочем, сам Мовлади Байсаров отвергает все эти обвинения. В эксклюзивном интервью «Росбалту» он изложил свою версию событий и рассказал, за что его преследуют в Чечне.


- Начальник управления по борьбе с организованной преступностью Апти Алаудинов обвиняет вас в похищениях и убийствах людей. На днях он сообщил, что благодаря вашему бывшему подчиненному Рамзану Магомедову было найдено место массового захоронения 10-ти человек. Он также утверждает, что вы лично расстреливали похищенных...

- В Чечне в списках без вести пропавших числится более трех тысяч человек. Знаете, я не удивлюсь, если завтра их пропажу припишут мне. И укажут места их захоронения. Им ведь, наверное, известно, где они хоронили похищенных. А найти свидетеля не составит для них особого труда. У нас в Чечне в отношении неугодного можно сфабриковать все что угодно.

Что касается Рамзана Магомедова, он действительно был в моем отряде и вынужден был покинуть его, после того как я узнал, что он был участником нападения на Дагестан. Он басаевец! К сожалению, я узнал об этом слишком поздно. Виноват в том, что не достаточно тщательно навел о нем справки и принял его свой отряд. Но на то была причина: нестабильная обстановка. Навести более конкретные справки о нем или другом человеке не было возможности. Тем более, его тогда амнистировали. Поэтому я не удивлен его сегодняшним поведением. Сами подумайте: если я знаю о том, что он басаевец, то неужели кадыровцы об этом не знают? Знают, и теперь он будет делать всё, что они ему прикажут. Не согласится – умрет, и он это знает.

Что же касается Апти Алаудинова – мне было бы не обидно, если бы меня в чем-то обвинял профессионал и уважаемый человек, а так – бывший рыночный торговец, теперь начальник управления по борьбе с организованной преступностью...

- Рыночный торговец?

- Алаудинов во вторую кампанию торговал на рынке в Грозном. Теперь он меня и моих ребят – тех, кто бегал по лесам за теми, кого было принято тогда называть боевиками, а теперь они стали охраной Рамзана Кадырова, – называет преступниками. Объясните: как же так получилось, что те, кто воевал против незаконных вооруженных формирований, теперь стали «врагами народа» и «преступниками» в России?

Суду решать, совершал я какое-либо преступление или нет, а не Апти Алаутдинову. И суду решать – отдавать приказ на мое уничтожение или нет, а не тому же Апти, который своим людям в устной форме отдал распоряжение: там, где они найдут меня, не брать живым, а уничтожить. Лучше бы он занялся семьей Ишиевых – куда они делись, и кто прилюдно уничтожил их?

Да, кстати, вы знаете, где находится Сунженский район и где находится район 15-го молзавода в Грозном – место базирования нашего отряда? Нет? тогда поясню. Между этими двумя районами 35 км, а может и чуть больше. Может, он вспомнит, кто за Сунженский район отвечал? И потом, почему молчал этот свидетель два года, или когда это там случилось? Получается, что он мой сообщник, и тогда мы с ним должны отвечать вместе.

- И все же, вас обвиняют в похищении и убийстве семьи из Старопромысловского района, которая якобы виновата в гибели вашего брата. Вы сделали это?

- Нет. Человек, которого прокуратура подозревает в совершении данных преступлений, находится в самой Чечне, вот пускай с него и спрашивают. Мне не хотелось об этом говорить. Но, с момента начала контртеррористической операции, а это 2000 год, именно на нашей базе находились прикомандированные из силовых структур России, то есть из ФСБ и МВД. Именно они следили за всем тем, что происходит в республике. И как вы думаете, они бы не увидели или не заметили наши преступления? Или вы думаете, что они бы на это закрыли глаза? Если бы я в чем-то был виноват, они бы давно нашли причину избавиться от меня, я вас в этом уверяю. Поэтому, если у кого-то есть вопросы ко мне, готов ответить на них, но только в Москве и перед сотрудниками военной прокуратуры.

- Почему именно в Москве? Вы опасаетесь за свою жизнь?

- И не только за свою, но и тех, кто остался в республике. В Чечне в окружении до сих пор находится мой отряд «Горец». К ним никого не подпускают.

- Что значит не подпускают? Рамзан Кадыров с ними встречался, и они нашли общий язык и перешли на его сторону...

- Мои люди до сих пор находятся на территории 15-го молзавода. Можете проехать и посмотреть на них, если, конечно, вас пропустят.

- А кто отдавал приказ на их блокаду?

- Наш отряд блокировали по приказу премьер-министра республики. Людей не впускают и не выпускают с базы. Такое положение длится с мая месяца. Люди ждут своей участи.

- С чего начался ваш конфликт с властями республики?

- Корнями он уходит в человеческие отношения. Как только Рамзан начал набирать силу, он стал избавляться от известных в Чечне личностей. Чтобы они не составили ему конкуренцию. Но мы первые, кто встал рядом с его отцом, покойным Ахмадом-хаджи, и шли с ним, поддерживая в мирных инициативах. Так продолжалось до гибели Ахмада-хаджи.

В 2005 году наш отряд, входивший в структуру ФСБ, был расформирован. Однако директор ФСБ Николай Патрушев обсудил вопрос о нашей судьбе с главой МВД Рашидом Нургалиевым, и мы перешли под крыло МВД. Была достигнута договоренность о формировании отдельной роты МВД Чечни по охране Аргунской ТЭЦ. Однако к работе мы так и не приступили. С самого начала нам стали препятствовать. Вначале грозненским врачам не дали провести медкомиссию бойцов. Мы пригласили врачей из Москвы. Затем наш отряд просто блокировали, давая понять, что ТЭЦ мы охранять не будем.

- А что это за история про автомобиль с трубами?

- Мы задержали родственника премьера с контрабандным грузом - трубами, которые нужны при строительстве. Они везли их на перепродажу в Ингушетию. Спросили документы. Он отказался их показывать, стал орать и угрожать нам именем Рамзана. Затем кому-то позвонил, подъехали сторонники Рамазана, которые нам стали угрожать, началось противостояние. Через какое-то время подъехал сам Рамзан, мы с ним пообщались, вроде разобрались, но через какое-то время приходят от него люди и говорят, что мы им распущены.

- А как же договоренность больших силовых начальников?

- Договоренности больших силовых начальников России – не для Рамзана. В республике действуют законы Кадырова-младшего. А то, что в Москве говорят, это так...

- Но сейчас все в один голос утверждают, что люди из вашего отряда, с вашей же подачи, сами отказались идти на предложенную работу в МВД...

- Да вы о чем? Кто из тех, кто сейчас сидит без работы и в блокаде, к тому же без средств к существованию, будет отказываться от работы?

- А почему бы вам, при посредничестве уважаемых людей, не сесть с Рамзаном за стол переговоров и не решить все проблемы?

- Этого не будет. Ему нужно единовластие. Сегодня в Чечне, а завтра, может, и в Москве. Он узурпировал всю власть. Забыл о том, что существует законно избранный президент республики. Но нельзя забывать тех, кто принес мир Чечне.

Беседовал Юрий Леонов