Posted 14 ноября 2006,, 16:27

Published 14 ноября 2006,, 16:27

Modified 2 апреля, 03:15

Updated 2 апреля, 03:15

В России будет введена система прямого урегулирования ДТП

14 ноября 2006, 16:27

МОСКВА, 14 ноября. Переход на систему прямого урегулирования ДТП в России потребует целого ряда законодательных изменений и реформирования подходов к проведению технической экспертизы транспортных средств. Об этом, как передает корреспондент "Росбалта", заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Кигим.

По его словам, правительство предлагает ввести систему прямого урегулирования ДТП с 1 июля 2008 года. Кигим сообщил, что изменения коснуться введения системы прямого возмещения ущерба, упрощающей получение выплат потерпевшим. Введение прямого урегулирования, как отметил он, обеспечит возможность обращения потерпевшего с требованием о выплате непосредственно к страховщику, с которым у него заключен договор страхования, а не к страховой компании виновника ДТП.

Среди преимуществ прямого возмещения вреда и упрощенного порядка оформления ДТП Кигим назвал ускорение регулирования страхового случая, быстрое оформление документов на месте ДТП, стимулирование объективности экспертизы ущерба, отсутствие обращения клиентов в судебные инстанции и создание единых условий конкуренции страховщиков ОСАГО. Он отметил, что в перспективе может быть также введена упрощенная процедура оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

По словам Кигима, в настоящее время Минтранс по поручению правительства в рамках программы реализации обязательного страхования завершает подготовку методики оценки материального ущерба транспортных средств. Кигим отметил, что с 1 июля 2006 года в России была отменена система гослицензирования экспертов-автотехников. В целях упорядочивания экспертов на рынке ОСАГО РСА создал систему добровольной аккредитации таких специалистов (359 человек).

Помимо этого глава РСА отметил, что для введения данных изменений потребуется создать целый перечень подзаконных актов, в том числе внести коррективы в налоговый кодекс и КОАП. А также документы, регламентирующие порядок проведения взаиморасчетов участников рынка ОСАГО, который должен подготовить РСА. Также союзу предстоит разработать порядок заключения договоров между страховщиками о взаимном урегулировании убытков.

Президент РСА обратил особое внимание на то, что страхованию автомобилей в России уделяется гораздо больше внимания, чем страхованию жизни в случаях ДТП. По его словам, в России до сих пор слишком низко ценится человеческая жизнь.