Posted 28 февраля 2007,, 08:00

Published 28 февраля 2007,, 08:00

Modified 2 апреля, 02:33

Updated 2 апреля, 02:33

Москва. Пресс-конференция «Безопасность российских туристов: на море, на суше, в воздухе»

28 февраля 2007, 08:00

28 февраля 2007 года в 11:00 в информационном агентстве «Росбалт» прошла пресс-конференцию «Безопасность российских туристов: на море, на суше, в воздухе».

В пресс-конференции приняли участие:

Президент российского Союза туриндустрии Сергей Шпилько сообщил, что на пляжах мировых курортов часто совершаются преступления против туристов, о которых не становится известно общественности. Комментируя убийство российских туристок в Таиланде, президент российского Союза туриндустрии заметил, что «это далеко не единственный криминальный случай на курортных пляжах». «Просто не все они озвучиваются в прессе. На самом деле по вечерам, на, как правило, пустынных пляжах часто совершаются преступления. Другое дело, что в основном, это грабежи», — заявил он. Убийство же российских туристов в Таиланде, которое произошло 24 февраля, не привело к массовому отказу от путевок в эту страну, заявил президент Российского союза туриндустрии. При этом Шпилько выразил уверенность, что убийцы российских девушек в Таиланде будут найдены, из-за огромного значения для экономики королевства туристической индустрии.

Сергей Шпилько уверен, что турфирмы не могут и не обязаны нести ответственность за все, что происходит с туристами на отдыхе. «В нашем законодательстве красной нитью проходит, что во всем, что происходит с туристом во время поездки, виновата туристическая фирма. Но турфирма же — не бог. Нельзя возложить на нее ответственность за перелет или за последствия от похода туристов на улицу «красных фонарей», — выразил он свое мнение. Проблема же, по мнению президента российского Союза туриндустрии, заключается, прежде всего, в плохой информированости туристов о стране пребывания и механизмах обеспечения собственной безопасности на отдыхе.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Петр Шелищ не согласился с таким мнением, проведя аналогию с законом о правах потребителей: «Когда человек покупает испорченный телевизор, он его несет возвращать именно в магазин. Хотя продавцы его и не производили, они все-таки обязаны принять у него товар», — объяснил он. Парламентарий указал на наличие большого количество пробелов в российском законодательстве касающегося защиты прав потребителя или воздушных перевозок, которые пока не дают гражданам России претендовать на ту же степень защиты, что имеют граждане стран Европейского Союза.

Председатель Клуба защиты прав туриста, заместитель председателя координационного Совета по защите прав граждан России за рубежом, Дмитрий Давыденко привел статистику, которая говорит, что каждый пятитысячный российский турист, находясь за рубежом, вынужден обращаться за правовой помощью. «В 2006 году за правовой помощью обращались около 6 тысяч таких россиян. Если же брать общую статистику, то это около 40 тысяч человек», — заявил он. При этом Давыденко заметил, что «статистика МИДа и Федерального агентства по туризму отличается от этих цифр, поскольку далеко не все туристы обращаются за помощью в консульство». По его информации чаще всего жалобы российских туристов касаются неправомерных действий медицинских работников и обслуживающего персонала гостиниц, сотрудников прокатных станций и т.д. Другой наиболее частой причиной, по которой россияне обращаются за правовой помощью, по словам Давыденко, являются кражи дорогой фото и видео аппаратуры, мобильных телефонов и денег. При этом из-за того, что часто вещи не задекларированы на границе, то компенсировать убытки отель чаще всего отказывается, сообщил заместитель председателя координационного Совета по защите прав граждан России за рубежом.