Posted 20 мая 2007,, 11:41

Published 20 мая 2007,, 11:41

Modified 2 апреля, 01:54

Updated 2 апреля, 01:54

В обход Обводного

20 мая 2007, 11:41
Участок набережной Обводного канала закрывается на реконструкцию. Для водителей грузового автотранспорта разработана схема объезда, которая будет регулироваться специальными знаками. Владельцам легковых машин предложены рекомендации, как с минимальными проблемами объехать стройку. Затронут изменения и маршрутную сеть общественного транспорта. Чиновники предполагают, что неудобства для водителей продлятся 2-3 года.

В связи с реконструкцией Американских мостов на днях закрывается движение автотранспорта по участку набережной Обводного канала. В течение двух-трех лет водителям придется изыскивать обходы строительной зоны. Если для отвода грузового транспорта разработана достаточно жесткая схема объезда, которая будет регулироваться специальными знаками, то владельцам легковых машин предложены всего лишь рекомендации, как с минимальными проблемами для себя миновать стройку. Будут внесены изменения и в маршрутную сеть общественного транспорта.

Согласно программе реконструкции будут разобраны три старых моста, на месте которых появятся два новых. Одновременно будет расширена набережная.

Для законопослушных

Как сообщила заместитель генерального директора ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» Наталья Минина, движение автотранспорта будет полностью закрыто по южной стороне канала на участке от Нефтяной дороги до Атаманского моста (Глухоозерское шоссе) и по северной – от Атаманского моста (Кременчугская улица) до Днепропетровской улицы. Объезжать стройку рекомендуют по Нефтяной дороге и Глухоозерскому шоссе. В связи с тем, что Нефтяная дорога имеет только две полосы, автовладельцам настоятельно советуют при возможности обходить зону уже на дальних подъездах. Так, северную набережную канала грузовой транспорт сможет миновать по Октябрьской набережной с выходом на Володарский мост или кольцевую дорогу.

Кроме того, будет закрыт мост Александра Невского по направлению от Заневского проспекта и Октябрьской набережной. Легковому транспорту рекомендую двигаться по проспекту Обуховской обороны, улице Седова и по Цимбалинскому путепроводу.

Автоводителей ждет еще одно изменение - в течение всего времени реконструкции Американских мостов движение по Цимбальскому путепроводу будет односторонним по направлению из Невского во Фрунзенский район.

Поток грузового транспорта будут регулировать специально разработанные знаки маршрутного объезда, которые размещены на 74 перекрестках. Как отметила Минина, «для легкового транспорта нет запретов, есть рекомендуемая схема объезда».

По ее словам, к закрытию движения по набережным ремонтируются и подготавливаются для принятия повышенного потока транспорта 32 улицы. «Нефтяная дорога уже готова к приему, после ремонта ее не узнать»,- почти с любовью сказала Наталья Николаевна. Также реконструированы и приведены в боевую готовность 35 светофоров.

Но, несмотря на то, что чиновники «во всеоружии» подготовили улично-дорожную сеть, чтобы минимизировать неудобства, связанные с реконструкцией набережной, они больших иллюзий не питают. «Обстановка будет непростая, учитывая культуру вождения наших водителей, их слабую реакцию на знаки», - сказала заместитель генерального директора ЗАО НИПИ. Ну, а как пойдет легковой транспорт - сие и вовсе непредсказуемо.

Председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк сообщил о грядущих изменениях маршрутной сети общественного транспорта. Он отметил, что закрытие южной набережной Обводного канала не вызовет изменения в движении общественного транспорта. Но при закрытии северной набережной изменятся маршруты четырех автобусов. А именно: NN31, 45, 114 и 116.

Сроки уточняются

Как долго водителям автотранспорта придется пользоваться временной схемой обхода? На этот вопрос сегодня, похоже, ответить в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) не могут. Так, заместитель председателя Комитета Андрей Левакин назвал срок реализации проекта – два года, уточнив при этом, что окончательные сроки будут определены, когда завершится проектирование. Первый заместитель главного инженера ОАО «РЖД» Станислав Мешалкин сообщает, что окончание реконструкции намечено на конец 2009, что означает более двух с половиной лет. Вместе с тем, в официальное документе, распространенном пресс-службой КБДХ говорится и вовсе о 39 месяцах (3 года и 3 месяца). Неоднозначно сообщается и о дате закрытия набережных. "Через полторы-две недели будет закрыта южная набережная Обводного канала, - сказал Андрей Левакин. - Затем через две недели закроют и северную набережную". Но и это предположительно.

Заказчиками проекта являются город в лице КБДХ и ОАО «РЖД». Станислав Мешалкин отметил, что общая стоимость реконструкции составляет 5,2 млрд рублей, по линии ОАО «РЖД» уже профинансировано 309,5 млн руб. Сегодня ведутся подготовительные работы по выносу и переустройству инженерных сетей и путевого хозяйства, сносу зданий и сооружений. Временный технологический мост собран на 90%.

В 2008-2009 годах будет построен двухпутный однопролетный мост длиной 100 метров. Вместо существующего коммуникационного моста город получит совмещенный автодорожный, коммуникационный и железнодорожный также однопролетный арочный мост длиной 110 метров. После разборки временного моста часть «железнодорожной» земли будет передана РАО «Высокоскоростные магистрали» под реализацию их многострадального долгоиграющего проекта.

Андрей Левакин заверил журналистов, что проект реконструкции Американских мостов прошел государственную экспертизу.

Что касается отрегулированности земельных вопросов, то, как оказалось, это тот редкий случай, когда они отсутствуют. «В зоне строительства - в основном земли, находящиеся во владении ОАО «РЖД». Поэтому проблем нет», - сообщил Левакин. При этом главный инженер НИИПРИИ «Севзапинжтехнология» Елена Самусова уточнила, что там «есть какие-то собственники сараев, но с ними все согласовано».

Переотложенные планы

Как сообщалось ранее, закрыть участок Обводного канала на период ремонта Американских мостов планировалось в середине мая. Сроки пришлось отодвинуть в связи с тем, что при последнем «генеральном» объезде чиновники приняли решение расширить схему обхода. Так, в эту схему дополнительно попали улицы Самойлова и Мгинская, что потребовало проведения соответствующей работы.

Заместитель начальника Управления ГИБДД Виктор Нилов заверил, что ситуация на трассах после закрытия Обводного канала будет постоянно отслеживаться. И при необходимости будут приниматься «терапевтические» меры.

Ирина Кравцова, ИА "Росбалт-Петербург"