Posted 8 ноября 2007,, 09:38

Published 8 ноября 2007,, 09:38

Modified 2 апреля, 00:15

Updated 2 апреля, 00:15

Аналитики: «АвтоВАЗ» стремится повысить эффективность продаж

8 ноября 2007, 09:38

МОСКВА, 8 ноября. Аналитики инвестиционного банка «КИТ Финанс» позитивно оценивают намерение «АвтоВАЗа» создать дилерский холдинг, который поможет унифицировать маркетинговую политику компании и повысить эффективность продаж.

Напомним, что Совет директоров «АвтоВАЗа» одобрил создание единой сервисно-сбытовой компании на базе дочерней «Лада-сервис». Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на представителя «АвтоВАЗа». Создаваемая структура должна будет объединить дочерние дилерские компании предприятия и курировать розничные продажи машин. Компании планируется передать все доли «АвтоВАЗа» в компаниях-дилерах (сейчас «АвтоВАЗу» принадлежат доли более чем в 130 дилерах), а также акции двух дочерних страховых компаний - «Асоль» и «Астро-Волга».

Как полагает аналитик инвестиционного банка «КИТ Финанс» Денис Соколов, «цель создания холдинга - унифицировать маркетинговую политику компании, и таким образом повысить эффективность продаж. Мы ожидаем, что в будущем «АвтоВАЗ» будет стремиться увеличить свои долю в дилерских центрах до контрольной для того, чтобы остановить процесс перехода части дилеров с продажи машин «АвтоВАЗа» на продажи иномарок», - говорится в аналитическом комментарии банка, размещенном на сайте ИК «ФИНАМ».

По мнению Соколова, усиление контроля за сбытовой сетью поможет компании поддержать текущий уровень продаж.

Аналитики ИК «Файненшл Бридж» также положительно рассматривают создание единой сервисно-сбытовой компании «АвтоВазом» «как меру по централизации дистрибьютерской системы» и считают, что «данная мера приведёт к повышению эффективности сбыта автомобилей компании».

«АвтоВАЗ» - крупнейший производитель легковых автомобилей в России. В 2004 году компания выпустила 717 тыс. 985 автомобилей (40% продаж новых легковых машин в стране). В 2005 году предприятие произвело 721 тыс. 491 автомобиль, в 2006 году — 765 тыс. 627 автомашин. Чистая прибыль за 2006 год по РСБУ составила 2 млрд 512 млн рублей. По итогам 9 месяцев 2007 года на внутреннем рынке реализовано более 472 тыс. автомобилей LADA производства ОАО «АвтоВАЗ».