Posted 22 февраля 2008,, 15:21

Published 22 февраля 2008,, 15:21

Modified 1 апреля, 23:09

Updated 1 апреля, 23:09

Выборы в Петербурге: одинокий Медведев на Невском

22 февраля 2008, 15:21
Президентская избирательная кампания в Петербурге завершается. Между тем, кандидаты почти не появлялись перед горожанами на растяжках и плакатах. "Монополией" на просвещение завладел ЦИК. Информационные материалы с изображением герба и скворечника несут умиротворение и покой.

Президентская избирательная кампания в северной столице постепенно подходит к своему логическому завершению. Между тем, кандидаты в президенты почти не появлялись перед горожанами на растяжках и плакатах. В отсутствие конкурирующих лиц "монополией" на просвещение завладела Центральная избирательная комиссия. Информационные материалы с изображением герба и скворечника несут в петербургские семьи умиротворение и покой.

ЦИК утвердил главный логотип агитационной кампании в виде стилизованной галочки, выполненной в цветах российского триколора. Прийти 2 марта на избирательные участки призывают с помощью плакатов: "Наша страна — наш президент", "Первый праздник весны", "Голосуем всей семьей". Кандидаты на главный пост в стране, оставив в покое наружные рекламные носители, соревнуются в основном в теледебатах и предвыборных рекламных роликах.

По данным начальника контрольно-аналитического отдела Петербургского избиркома Алексея Громова, в ходе президентской избирательной кампании на улицах Петербурга размещаются как плакаты ЦИКа, так и плакаты Петербургского избиркома. Сейчас в городе насчитывается 500 плакатов размером 1,2х1,8 метра, около 1 тыс. плакатов 3х6 метров, используется 15 широкоформатных жидкокристаллических дисплеев, которые обеспечивают 288 показов в сутки. Задействованы и рекламные площади в общественном транспорте - там размещено 7 тыс. плакатов. В метро информационные материалы о выборах размещены в 3 тыс. местах, из них - 1,5 тысячи - на эскалаторах и 1,5 тыс. формата А2 под рамкой в вагонах метро. Дополнительно к этому в вагонах наклеено 3 тыс. стикеров над дверьми.

Громов отметил, что информационных материалов, по сравнению с выборами в Госдуму, на улицах города стало явно больше. Тогда, для сравнения, в Петербурге было размещено 407 плакатов 1,2х1,8 метра, 25 сторон 1,4х3 м, 200 плакатов 3х6 м, 16 баннеров 2х10 м. На 10 плазменных панелях крутилось три ролика ЦИКа. "В этот раз больший упор мы сделали на материалы ЦИКа - их в городе около 70%", - пояснил специалист Городской избирательной комиссии. ЦИКовская символика представляет собой изображения российского герба и скворечника. Кроме того, Центризбирком придумал серию плакатов под названием "Голосуем всей семьей". Творческой лептой Петербургского избиркома стали силуеты петербуржцев на фоне города. По информации Громова, пока случаев вандализма по отношению плакатов избиркома зафиксировано не было.

Эксперты объясняют нейтральное отношение хулиганов к плакатом самим их содержанием. "Я думаю, что сообщения избиркома достаточно нейтральные, они не вызывают отрицательных эмоций", - заявил глава петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол. По его мнению, основным отличием этой предвыборной кампании является не только количественный фактор, но и сам принцип проведения, не акцентирующий внимание на личностях кандидатов. "Основная задача кампании - добиться максимального участия граждан в выборах президента. И, как мне кажется, она эти цели решает", - подчеркнул представитель рекламного рынка.

По словам Рябовола, его компания активно сотрудничает с ЦИКом. В общей сложности в Петербурге размещено около 500 сторон разных форматов. Основной объем приходится на формат 3х6 м. При этом, по данным главы петербургского представительства News Outdoor, ни от одного из кандидатов в президенты РФ обращений о размещении рекламы не поступало.

"Рекламы в городе, по сравнению с думскими выборами, стало намного меньше. К нам заказов на размещение политической рекламы ни от одного из кандидатов не поступало", - заявил корреспонденту ИА "Росбалт-Петербург" директор компании "Руан" Игорь Ананских. По его словам, на свободных площадях компания разместила информационные материалы ЦИКа. "Мы все - граждане России, и заинтересованы в том, чтобы выборы прошли успешно", - подчеркнул Ананских.

Всего компанией "Руан" в городе размещено несколько десятков плакатов формата 3 на 6 метров и несколько крупноформатных плакатов, информирующих избирателей о президентских выборах. Также подтвердил участие свой компании в информационной кампании ЦИКа и заместитель генерального директора "Реклама-центра" Алексей Баринов.

Представители кандидатов в президенты подтвердили фактическое отсутствие политической рекламы на улицах Петербурга. В штабе кандидата в президенты РФ Владимира Жириновского у корреспондента ИА "Росбалт-Петербург" спросили: "Вы видели изображение нашего кандидата на плакатах? Нет? И мы нет". Руководитель отдела по связям со СМИ избирательного штаба Дмитрия Медведева в Петербурге Дмитрий Юрьев заявил, что в Петербурге изображение его кандидата представлено пока в единственном экземпляре - оно размещено на доме 15 по Невскому проспекту.

Отметим, что на Невском появился еще один Медеведев - восковой. Однако последний Медведев никакого официального отношения к президентской кампании не имеет. Его слепили в петербургском Музее восковых фигур и поставили между фигурами Анатолия Собчака и Владимира Путина.

Филипп Мостоцкий, Росбалт-Петербург